Сергей Цивилев: нам важна обратная связь от каждого жителя Кузбасса
26 июля 2022 Общество
Сергей Цивилев поручил для улучшения качества обратной связи заместителям губернатора, заместителям председателя правительства региона, кураторам территорий, главам муниципалитетов чаще встречаться с жителями лично, общаться на местах и в рамках прямых линий в соцсетях.
«Обращения жителей – во многом подсказка для нас, какая проблема наиболее актуальна для каждой территории. Внимание к запросам кузбассовцев – приоритетная задача губернатора и команды правительства Кузбасса. Сегодня особенно важно помочь людям, которые, находясь в своем населенном пункте, четко знают, какие решения нужно принять власти для улучшения качества жизни. Для этого в регионе развита система коммуникации с властью. Анализируя запросы граждан на каждой территории, власти нужно фокусировать внимание на тех проблемах, о которых, в первую очередь, говорят сами люди», – подчеркнул губернатор Сергей Цивилев.
В первом полугодии 2022 года в администрацию правительства Кузбасса поступило более 18 тысяч обращений в письменном виде, на сайт администрации и в приемную граждан, в которых содержалось почти 22 тысячи вопросов. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось на 11,5 %.
Больше всего обращений поступило от жителей Кемерова (около 5,5 тысячи), Новокузнецка (почти 2,5 тысячи) и Прокопьевска (свыше 1 тысячи обращений). По количеству обращений в расчете на 1 тысячу населения в лидерах жители Анжеро-Судженска, Кемерова, Ленинска-Кузнецкого, а также Беловского, Кемеровского, Топкинского муниципальных округов.
Самыми популярными стали вопросы хозяйственной деятельности – 4706 обращений, или 21 % от общего числа. Они касались работы общественного транспорта, состояния дорог, благоустройства городов и поселков, а также рост цен.
Интересовали кузбассовцев проблемы ЖКХ – 3921 вопрос, или 18 %. Жители просили разъяснения по поводу тарифов на ЖКУ, жаловались на содержание общего имущества в многоквартирных домах, качество коммунальных услуг, водоснабжение, вывоз мусора.
2467 вопросов поступило по теме социального обеспечения (11 %). Прежде всего они касались соцподдержки оказавшихся в сложной жизненной ситуации, назначения пособий на детей в возрасте от 3 до 7 и от 8 до 17 лет, льгот и мер социальной поддержки инвалидов, вопросов пенсионного обеспечения, предоставления дополнительных льгот многодетным семьям.
Просьбы о переселении с подработанного, ветхого и аварийного жилья, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, об обеспечении жильем детей-сирот и инвалидов, постановка на жилищный учет, обследование жилого фонда на предмет пригодности для проживания составляют 9 % обращений – 1927 вопросов.
Также в пять самых актуальных тем вошли вопросы здравоохранения – 1788 обращений (8 %). Сообщения включали в себя просьбы о содействии в оказании медицинской помощи, в прохождении необходимых диагностических обследований, жалобы на работу отдельных медицинских учреждений, перебои в льготном лекарственном обеспечении, вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия.