О перспективах в развитии Новокузнецка
15 ноября 2018 Общество
Коллегия администрации Новокузнецка прошла при участии губернатора. Главная тема – краткосрочные проекты развития города на ближайшие три года…
Сколько дней до 300-летия Кузбасса? Первый вопрос, заданный губернатором участникам коллегии. 1000-дневный период, отсчёт которого стартовал в октябре, в области называют временем большого рывка – первый и, по планам, самый насыщенный заметными событиями этап выполнения масштабной социально-экономической Стратегии развития региона до 2035 года. И здесь, отметил Сергей Цивилев, крайне важно, что планы развития Кузбасса органично вписываются в приоритетные направления жизни всей России в целом. И от них же, разумеется, напрямую зависят.
Сергей Цивилев, губернатор Кемеровской области: «Мы уже имеем первые цифры от правительства РФ. Несомненно, мы подкорректируем нашу программу, когда окончательно будет утверждён бюджет РФ. И тогда мы сможем окончательно сформировать нашу стратегию социально-экономического развития».
В общей областной Стратегии планам развития Новокузнецка, как центра южнокузбасской агломерации, внимание уделено особое. Судьба промышленного города неразрывно связана с предприятиями, работающими на его территории и создающими рабочие места для жителей. ЕВРАЗ ЗСМК, НКАЗ, Сибшахтострой, по оценке губернатора, движутся в нужном всему региону направлении. Но коррективы в планах промышленников всё же необходимы.
Сергей Цивилев, губернатор Кемеровской области: «У вас хорошие проекты, хорошие предложения. Только я не очень согласен с этими сроками. Цены на уголь, на металл – они нам способствуют. А что будет через 2-3 года, никто не знает. Вся помощь, которая от нас нужна, по снятию бюрократических барьеров, оказанию помощи в получении разрешений, любая помощь со стороны администрации города, администрации области, которая нужна вам для ускорения, пожалуйста, мы готовы это делать».
Говоря о развитии промышленности, на коллегии затронули и тему экологии. Однако одними выбросами предприятий проблемы города не ограничиваются. Всё более острой с каждым годом становится транспортная. Парк автобусов, трамваев и троллейбусов дряхлеет, а обновление его для перевозчиков – непосильная роскошь. Цены на запчасти и горючее растут, стоимость проезда затрат не окупает. Меньше становится и самих пассажиров. Впрочем, по расчётам чиновников, это лишь потому, что при действующей системе до трети всех поездок остаются в “серой” зоне. Изменения должны быть комплексными: и в парке, например, значительное увеличение доли транспорта на электротяге, и в маршрутных схемах – меняется город, а с ним и приоритетные для пассажиров направления, и в самой экономике пассажирских перевозок. Транспортная сеть Новокузнецка очень разветвлённая, вторая в Сибири, и пассажирам часто приходится ехать с пересадками, что делает проезд значительно дороже.
Малая толика проблем и перспектив, озвученных в ходе более чем трёхчасового заседания. В основном, отметил губернатор, с большинством проектов он лично согласен и готов поддержать. И в целом, выразил уверенность, что уже через 3 года Новокузнецк преобразится радикально и в лучшую сторону…