Творчество признанных мэтров – в Новокузнецке (сюжет)
24 июля 2013 Культура
Галерея «Артерум» представляет картины 3 художников, которые раньше в Новокузнецке не экспонировались. Двое из них – признанные мэтры – начали творить ещё в советском Ленинграде. А вот молодой автор из Екатеринбурга только начинает покорять художественный Олимп.
[jwplayer mediaid=”83204″]
Мастер с Урала Станислав Атучин как будто соревнуется с самим собой. В 24 года он автор десятков больших полотен. Последний – почти 4-метровый шедевр – большая проблема для галеристов. Мало оформить, нужно где-то разместить. Масштаб живописца уже оценил Аман Тулеев, отобрав несколько картин для своей коллекции.
Дмитрий Василискин, директор галереи «Артерум»: «Его отмечают за смелость решений. Давно так никто не делал. Все уходят во что-то современное, в интерьерные вещи небольшого формата, а он так рискнул и продолжает работать в этом стиле».
А это интерьерные вещи, которые в энциклопедии вошли под названием респектабельный модерн. Ленинградский автор Александр Крылов создавал такие в пику советскому искусству. Пишу, говорил, не для музеев, а для украшения квартир. Но покупают его и музеи. Кто же устоит перед таким петербуржским бутербродом?
Соратник Крылова по андеграунду – Константин Троицкий – прославился своими пейзажами. Нереальными, как экологический рай.
Время создания пейзажей Троицкого может вычислить даже неспециалист. Вот здесь, например, линия горизонта ровная, деревья – прямые. Это значит, что картина написана после 90-ых, потому что во времена Советского Союза горизонт у Троицкого был вздыбленным, а деревья обязательно стояли под углом.
Метод Троицкого и стиль Крылова давно признаны на Родине и за рубежом. А вот Атучину ещё предстоит определиться с направлением. Сейчас он занят историческим реализмом, который, возможно, и станет его золотой жилой. Ведь художник – это не столько картины, которые он написал, а, скорее, путь, который он выбрал.