Мошенники придумывают всё новые способы обмана
16 января 2014 Криминал
Накануне на мобильный телефон 53-летней жительницы Междуреченска пришло SMS-сообщение. В нём говорилось, что с её банковской карты будут списаны средства в сумме 5 500 рублей, и был указан номер для получения дополнительной информации. Женщина, опасаясь за сохранность своих сбережений, перезвонила по этому номеру. Ей ответил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности банка. Он пояснил, что если женщина сама не проводила никаких операций по списанию денег со счёта, значит, это могли сделать мошенники, и посоветовал проверить карту, и добавил, что перед помещением карты в банкомат необходимо позвонить ему для получения дальнейших инструкций
Женщина в точности выполнила все указания лжесотрудника банка и даже по его указанию уничтожила вышедший чек. После этого незнакомец спросил у потерпевшей, пользуется ли она ещё какими-нибудь пластиковыми картами, и та ответила, что сейчас при ней ещё и карта супруга. По рекомендации «банковского работника» и с ней потерпевшая проделала такие же манипуляции, как и со своей. В результате с двух карт она перевела мошенникам 55 тысяч рублей.
Когда женщина поняла, что стала жертвой мошенников, она сразу же сообщила в полицию. В настоящее время проводится ряд оперативно-разыскных мероприятий, направленных на установление личности подозреваемых и их задержание. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Полицейские напоминают: не стоит верить SMS-сообщениям с незнакомых номеров с информацией о блокировании банковских карт. Чтобы не стать жертвой таких схем обмана, следует помнить следующие правила:
– Блокировка карт предусмотрена только для исключительных случаев, таких как окончание срока действия карты или попытка несанкционированного снятия денег (введение неправильных пин-кодов).
– Не звоните по номерам телефонов, указанных в SMS-сообщениях. Чтобы убедиться, действительно ли заблокирована ваша карта, позвоните по телефону «горячей линии», указанному на обратной стороне банковской карты.
– Банки предоставляют услуги по разблокированию карт только по письменному заявлению клиента, написанному им лично в отделении кредитной организации.
– Рассылкой SMS -сообщений подобного рода кредитные учреждения не занимаются, а поэтому не стоит верить подобного рода извещениям.
– В сообщениях нет никаких конкретных сведений, например, номера карты и имени ее владельца. Ведь у одного человека может быть несколько карт от одного или разных банков, а поэтому узнать, какую из них заблокировали, было бы сложно.
По информации пресс-службы ГУ МВД РФ по Кемеровской области.