IMG_20241109_171819_253
IMG_20241109_171819_253
previous arrow
next arrow

Решение проблем перевозки угля


Решение проблем перевозки угля

В администрации области прошло совещание по проблемам в перевозках угля железнодорожным транспортом. В мероприятии приняли участие  представители федеральных структур, правительства Кузбасса, ОАО «РЖД», операторских компаний, собственники и руководители угольных компаний России.

Как подчеркнул губернатор Кузбасса, такие встречи, в формате обсуждения проблем и принятия совместных решений, будут проходить раз в квартал.

«Кузбасс добывает 60 % всего угля в РФ, доля кузбасского угля, отправляемого на экспорт, составляет 75 %. Кроме того, мы производим 85 % рельс для российских железных дорог. 100 % весов и систем обслуживания весов, используемых на железных дорогах, производится в Кузбассе. Мы провели уже три встречи с угольщиками со всей России. Обсуждаем задачи и проблемы по экологии, эффективности и промышленной безопасности. По итогам совместной работы пришло понимание, что нужно менять стратегию развития угольной отрасли, особенно в условиях «нападок» на уголь, давления на общество о переходе на более экологичное топливо. Поэтому мы стали инициаторами новой региональной отраслевой платформы и назвали ее «Чистый уголь — зеленый Кузбасс!». Презентация прошла на ПМЭФ и нашла поддержку не только у российских коллег, но и у зарубежных. Глубокой разработкой этой темы будет заниматься научно-образовательный центр «НОЦ Кузбасс», один из пяти центров в России. В Кузбассе у него будет своя специализация: это разведка, добыча, глубокая переработка твердых ископаемых, их транспортировка и энергетика. И все это с упором на экологичность. Так что, у угля огромное будущее. А, значит, у Кузбасса и РЖД будет много совместной работы и наша сегодняшняя цель — на этой площадке проговаривать все риски, проблемы и вырабатывать совместные решения. Все наше будущее  в партнерстве», — подчеркнул Сергей Цивилев.

Обсуждения на совещании были посвящены таким темам как, возможности снижения железнодорожных тарифов за перевозку угля и ставок операторских компаний за предоставление вагонов, повышение качества планирования, развитие инфраструктуры. Относительно тарифов рассматривалось эффективность возможной разработки методики динамического ценообразования на перевозку угля в зависимости от меняющейся экономической ситуации на мировых рынках. Достигнуты договоренности, что РЖД рассмотрит возможности по точечным направлениям, обозначенным угольными компаниями.

Как предложил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило, оптимизацию стоимости доставки можно осуществить за счет сокращения оборота вагонов, так как ряд направлений в стране не особо загружен и там можно быстрее обеспечить доставку угля и сократить затраты на вагонную составляющую. Также за счет повышения качества планирования можно постепенно сократить резерв пропускной способности и принятых заявок.

В заключение совещания угледобывающим компаниям было предложено сформировать в адрес ОАО «РЖД» предложения по повышению эффективности транспортировки угля на мировые рынки. Компания «РЖД» намерена пересмотреть программу развития БАМа и Транссиба, чтобы можно было по годам проследить, как будет меняться железнодорожная инфраструктура с учетом предложений по приоритетности. Кроме того, на очередное совещание по обсуждению темы перевозки угля железнодорожным транспортом в сентябре планируется привлечь и структуры финансового сектора.

10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
previous arrow
next arrow


Оставить комментарий