Индустриальные пейзажи тоже могут вдохновлять (сюжет)
15 августа 2014 День шахтера
В Новокузнецком художественном музее обновилась «шахтёрская» мини-выставка. Каждую неделю искусствоведы подбирают для неё произведения местных художников, посвящённые горняцкому труду. На этот раз из фондов музея достали работы двух авторов – Сергея и Прасковьи Бачевских.
[jwplayer mediaid=”111136″]
Муж и жена Бачевские прожили почти по 100 лет. И каждый из супругов был не только свидетелем, но и летописцем ХХ века. Только Прасковья Филипповна писала документ эпохи маслом, а Сергей Антонович работал в графике. Рисовал страстно, но без пафоса.
Лариса Ларина, директор Новокузнецкого художественного музея: «Индустриальные пейзажи писались с невероятной патетикой. Заказной оптимизм такой, молодцеватость. У него совершенно мы этого не видим. В его произведениях – спокойное, уравновешенное восприятие действительности».
Уже позже специалисты назвали эту манеру «спокойным оптимизмом». Тогда никому и в голову не приходило негодовать по поводу угольной экспансии. Промышленный пейзаж был невыразимо прекрасен. И для шахтёра, и для художника.
«Он не входит в диссонанс с окружающей природой. То есть – цветёт степь, и рядом разрезы. Земля удивительной красоты. На третьем плане – дальние терриконы».
Это один из последних набросков Сергея Бачевского. Он физически не мог не зарисовать такое важное событие, как реконструкция Театральной площади. Музейщики разводят руками – современные художники видами города давно пренебрегают, не говоря уже о промышленных пейзажах.