Техосмотр «отдали» в частные руки (сюжет)
14 января 2014 Все новости
С 1 января 2014 года, согласно федеральному закону, государственный технический осмотр транспортных средств и прицепов передан частным операторам. Список аккредитованных пунктов ТО в Кемеровской области уже опубликован.
[jwplayer mediaid=”94748″]
До 100 машин в день, как легковых, так и грузовых, готов принимать этот пункт ТО, утверждают его работники. Над каждым автомобилем трудятся сразу несколько контролёров. При этом, на одной линии одновременно может обслуживаться до 3-ех железных коней. В результате на осмотр грузовика уходит в среднем около 20 минут, легковушки – и того меньше. Сказываются рыночные рельсы – чем больше машин частники осмотрят, тем больше заработают. Главное, конечно, чтобы качество при этом не страдало. Но тут каждый аккредитованный оператор должен соблюдать строгий техрегламент.
Рустам Юсупов, контролёр технического осмотра: «В Томском государственном университете, когда обучались по всем пунктам – и по тормозным, и по фарам – по полной аккредитация. Потом ездили на экзамен, нас проверяли в Томске специалисты. Потом они приезжали сюда».
Госавтоинспекция техосмотром занималась до 31 декабря прошлого года. Теперь пост сдан – а контролировать частников будет российское общество автострахователей. Прежние пункты осмотра будут закрыты, а оборудование станут использовать для мобильных пунктов.
Александр Сладков, старший госинспектор отделения технического надзора: «Контроль у нас будет осуществляться только на линии, при работе на дороге. Будем осуществлять контроль при работе с предприятиями, за нами это остаётся. Тот, кто был задействован в работе ГТО, будет задействован в обеспечении БДД – на линии будут работать, будут работать с документацией».
Кто в итоге выиграет от этой реформы, сказать пока никто не берётся. Скептики предрекают – очереди на техосмотр никуда не денутся. В Кузбассе, например, пока аккредитованы только 58 пунктов – 91% от необходимого. Частники особым желанием не горят – нужно тратиться на обучение персонала, дорогостоящее оборудование, которое окупится не сразу. Да и автовладельцы ощутят удар по кошельку: средняя цена осмотра – около 600 рублей для легковушек, что вдвое больше, чем было.
Тем не менее в пункте, где побывала наша съёмочная группа, никаких очередей не наблюдалось. А автолюбители оказались вполне довольными – как ни крути, принцип одного окна – штука удобная.
Вячеслав Кузьмен: «Сегодня я устранил неисправность, повторно приехал. Сейчас вот проверили меня, и всё. Приняли меня без задержек».