Проезд в муниципальном транспорте может подорожать (сюжет)
14 ноября 2013 Все новости
Новокузнецкий трамвай отмечает 80-летний юбилей. Однако на покой – вопреки слухам – отнюдь не собирается. А на пр. Строителей есть всё для того, чтобы открыть дополнительный троллейбусный маршрут. Перспективы развития общественного транспорта – дальние и ближние – обсудили накануне в Южной столице Кузбасса.
[jwplayer mediaid=”90697″]
Проезд в муниципальном транспорте может подорожать! Перевозчики вновь настаивают на росте тарифов – существующие не покрывают и половины их затрат. По данным новокузнецкого управления по транспорту, себестоимость перевозки одного пассажира составляет 28–29 рублей. А за билет берут всего 12. При этом пенсионеры ездят за 4 рубля, а некоторые категории льготников – и вовсе бесплатно. В областной департамент по транспорту и губернатору лично направили письмо – с просьбой повысить тариф на 5 рублей.
Николай Гаврилов, начальник управления по транспорту и связи Новокузнецка: «Повышение на 1 рубль, которое сейчас идёт негласно, вопрос не решает. Хотя бы до 15-ти рублей надо поднять стоимость проезда, чтобы нам каким-то образом поправить своё состояние. На следующий год бюджет планируется на уменьшение муниципального финансирования. Поэтому нам нужны эти тарифы».
Сокращение муниципального финансирования неизбежно. Глава Новокузнецка поставил транспортникам задачу: не город должен оплачивать их убытки – наоборот, сами транспортники должны приносить деньги в городскую казну. Одним из способов оптимизировать работу транспорта и сократить расходы может стать обсуждаемое сейчас в Южной столице Кузбасса введение транспортных карт. Эта мера позволит для льготников сделать цену проезда в муниципальных автобусах и маршрутных такси единой. В Кемерове такие карты уже используются не первый год.
Андрей Кузнецов, председатель комитета по развитию городского хозяйства и экологии совета народных депутатов Новокузнецка: «У них всего 10 % транспорта охвачено этими картами – это неправильно. Мы же прорабатываем вариант, чтобы в раз накрыть весь город. И электротранспорт, и частный транспорт, и всех-всех перевозчиков. Замкнуть в одну единую цепь».
Ещё одна масштабная программа – уже общероссийская – перевод пассажирского транспорта на газ. Такое постановление на перспективу подписал накануне премьер Дмитрий Медведев. Новокузнецкие транспортники отмечают, что решение представляется выгодным как в плане экологии, так и экономики – рентабельность по расчётам возрастёт на 15 %. Но для этого нужны автобусы с двигателями, специально созданными для работы на газе, тогда как большинство муниципальных машин сейчас – дизельные. Их переоборудование силами предприятий – задача сложная технически и почти нереальная финансово. Но искать выход придётся – иначе ПАТП потеряют льготы по уплате транспортного налога. В условиях жёсткой экономии и необходимости зарабатывать деньги дополнительный налоговый груз – роскошь просто непозволительная!