«Новокузнецк главный»: всё для пассажиров (сюжет)
23 августа 2013 Все новости
Каждый четверг в рубрике «Новокузнецк главный» мы рассказываем о тонкостях железнодорожных специальностей. Сегодня история посвящена пассажирским перевозкам.
[jwplayer mediaid=”85132″]
Ирина Костик, начальник железнодорожного вокзала «Новокузнецк»: «Здравствуйте! Совсем скоро, в начале сентября, мои коллеги из вагонного депо будут отмечать значимую дату – 55 лет со дня образования. Поэтому сегодня рассказ о том, как подготовить пассажирский поезд в дорогу».
На самом деле вагонному депо станции Новокузнецк порядком больше, но, как в любой истории, и, особенно, на железной дороге исчисление ведется от официального приказа. А если поднять архивы, то вагонному депо скоро 80 лет. Первый резерв проводников был создан в Кузнецке в 1934 году. Он обслуживал дальний пассажирский поезд «Кузнецк – Харьков». Отопление в вагонах было печное и паровое, освещение – свечное. Зимой пассажир на станциях получал бесплатный кипяток и 2 горячих кирпича, которые обычно клали под ноги, для тепла. Почетный железнодорожник Василий Галкин пришел работать в вагонное депо уже после войны и посвятил ему всю свою трудовую жизнь.
Василий Галкин, Почетный железнодорожник: «Когда прибывает поезд, мы должны его осмотреть, встретить, что делать, какие работы выполнять. Жалоб нет от пассажиров – это ,конечно, приятно».
Санкт-Петербург и Кисловодск, Владивосток и Караганда, Москва и Новосибирск, а летом – Адлер, Анапа и Барнаул… Именно в Новокузнецке формируются пассажирские поезда на самые разные направления: 6 круглогодичных направлений плюс 3-летних поезда. Формируются, значит, собираются исправные вагоны, сотрудники депо моют их как внутри, так и снаружи, в каждый вагон загружают белье и товары для продажи.
Олег Пестов, начальник вагонного участка Новокузнец: «По Кузбассу наибольшее количество пассажиров – в Новокузнецке, кроме того, через Новокузнецк проезжают пассажиры из Абакана, из Таштагола…»
Человек с молотком обходит каждый вагон, простукивая болты и гайки, осматривая колодки, проверяя крепление. Такой обязательный осмотр – залог безопасности движения. Ведь впереди у фирменного поезда «Новокузнецк – Санкт-Петербург» больше 4 тыс. км пути. Поэтому каждый осмотрщик подвижного состава должен иметь музыкальный слух.
Константин Шпис, осмотрщик-ремонтник подвижного состава: «Гайка если ослабла, то звук становится звонче и визуально видно, что она ослабла. Специальный молоток у осмотрщика, им выявляем ослабление гаек, потому что руками их не проверишь, а молоток – есть молоток».
Без молотка никуда – он даже есть на значке «Почетный железнодорожник». И при современных технологиях ремонта молоток доселе является главным инструментом.
Под стук колес уже 28 лет живет Любовь Андриенко. Начала с проводницы, и больше 20 лет – начальник поезда. В последнее время она командует бригадой фирменного состава «Санкт-Петербург». Накануне ей при всем коллективе и практически на рабочем месте вручили высокую награду – благодарность от министерства транспорта.
Любовь Андриенко, начальник фирменного поезда «Новокузнецк – Санкт-Петербург»: «Железная дорога – это жизнь. Такой ритм работы человека дисциплинирует, в этом ритме ты живешь – вот настолько надо любить работу. Ведь мы неделю дома, неделю – в поездах. Коллектив поездной бригады, как одна семья».
«Больные рельсы» – так железнодорожники называют между собой участок ремонта. Именно сюда попадают неисправные вагоны, в которых есть проблемы любого свойства – от отопления до электричества. Несколько зданий участка ремонта стоят особняком, но всегда рядом с железнодорожными вокзалами. Только видно как иногда тепловоз заводит больной вагон в участок. Там его осматривают, ремонтируют, поднимают на домкратах.
Пассажиру важно знать, что каждый вагон в год проходит, как минимум, 4 технических осмотра. На железной дороге контроль жесткий: осмотры перед каждой поездкой, осмотры во время поездок, каждые полгода и раз в год – полная техническая ревизия. Но вот что стоит показать – это парк колесных пар. Каждая из них блестит после ремонта и обтачки, как серебряная монета. Срок работы колеса – 10 лет, за это время оно не единожды попадет в ремонт. Его осмотрят, проверят толщину и обточат в соответствии с нормативами. Таких участков ремонта в Кузбассе только 2 – на станциях Кемерово и, конечно, Новокузнецк.
Ирина Костик, начальник железнодорожного вокзала «Новокузнецк»: «У железнодорожников есть планы в следующем году запустить новое направление – из Новокузнецка до Ростова. Возможно, нам станут ближе Левый берег Дона и горы Кавказа. Любые расстояния по силе железной дороге, и все – для вас, пассажиров “Новокузнецка главного”».
Татьяна
Не хотелось бы, конечно, нарушать такую идиллию с пассажирскими перевозками, но я до сих пор не могу забыть поездку до Славгорода 28 июня. Вагон был впервые выпущен в путь с самой зимы, пыль, духота, окна не открывались, были еще запененные! Дети маленькие до 2-х ночи плакали. В сюжете показали фирменный поезд "Новокузнецк-Санкт-Петербург", да еще вагон купейный, а как быть "простым" людям? Проводник говорил, что "текучка", работать некому, ничего не успевают сделать. Интересно узнать, на таких направлениях будет лучше или на тот год готовиться заранее к нервным испытаниям?