Сегодня открыли движение по новому участку кузбасского автобана (видео, комментарии)
20 августа 2013 Все новости
Сегодня был торжественно открыт очередной 20-километровый участок кузбасского автобана Кемерово – Ленинск-Кузнецкий. Теперь от поворота к деревне Шевели до поселка Чусовитино мимо села Панфилово по 4-полосной трассе можно доехать с разрешенной скоростью до 130 км/ч всего за 20 минут.
[jwplayer mediaid=”84942″]
Как подчеркнул присутствовавший на открытии дороги губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, этот участок запустили на год раньше запланированного срока. Таких магистралей во всей России всего 7, а в Сибири и вовсе больше нет.
Сергей Чигин, заместитель директора Дирекции автомобильных дорог Кузбасса: «Приходилось применять немецкие материалы, чтобы дамбу сделать. Выемка глубиной 11 м на абсолютно переувлажнённых грунтах. Только в одной этой выемке 3 вида дренажа применяли для того, чтобы хоть как-то стабилизировать грунт».
Напомним, первый участок трассы первой категории открыли 13 сентября 2011 года. Ввод нового участка дороги поможет выполнить задачу, ранее поставленную губернатором, а именно сократить время в пути от Кемерова до Новокузнецка, обеспечить безопасность движения, улучшить экологию населенных пунктов, расположенных вблизи магистрали. Накануне, 19 августа 2013 года, новую дорогу освятил настоятель Иверского храма Ленинска-Кузнецкого игумен Тихон.
По информации пресс-службы администрации Кемеровской области, в районе трассы живут и работают более 80 % населения Кемеровской области. Именно здесь расположен основной промышленный потенциал Кузбасса. Поэтому автотрасса является одной из самых напряжённых в регионе, особенно на участке «Кемерово–Ленинск-Кузнецкий». Каждые сутки по нему проходит в среднем по 21 тыс. автомашин, что в 5 раз больше, чем на других дорогах области.
Губернатор привел интересную статистику: начиная с 2007 года, при строительстве дороги КамАЗами в общей сложности сделано 1 млн 250 тыс. рейсов. «Если выстроить эти КамАЗы в цепочку, то она протянулась бы от Москвы до Хабаровска. Такая масштабная работа проведена!» – отметил Аман Тулеев.
За это время построено: 3 двухуровневые развязки, 3 моста, 9 путепроводов, смонтировано 53 водопропускные трубы, на разделительной полосе на всём протяжении движения установлено 85 км металлического барьерного ограждения – чтобы исключить выезд машин на «встречку». Само дорожное полотно выполнено из новейших материалов, по самым передовым технологиям: трёхслойное асфальтобетонное покрытие на бетонном основании выдерживает без ограничения все нагрузки. Кроме того, строители рекультивировали почти 365 гектаров земель и посадили более 20 км лесополос.
Аман Тулеев обратил внимание на интеллектуальную систему управления движением, которая впервые в Кузбассе установлена на новой трассе. Действие этой системы уже высоко оценили кузбассовцы на первом участке трассы. Это: дорожные автоматические метеостанции, электронные табло, на которых водитель видит текущее время, температуру воздуха, температуру дорожного покрытия, скорость и направление ветра, атмосферное давление, видимость на трассе. Также установлены беспроводные дорожные видеокамеры, электронные дорожные знаки. Дорожникам эта система помогает оперативно реагировать на любые изменения обстановки и незамедлительно принимать все необходимые меры, а водителям система рекомендует оптимальный режим движения, в зависимости от погодных условий и состояния дороги. И всю эту информацию может также получить и каждый желающий через сеть интернет. «Считаю, на сегодняшний день такая система – это просто на грани фантастики, на уровне лучших магистралей Европы! Да и в целом наш новый автобан – это настоящее чудо инженерной мысли», – заявил губернатор Аман Тулеев.
На строительство двух участков дороги протяженностью 45 км затрачено 12 млрд 700 млн рублей. Строительство трассы шло в сложных геологических условиях: в одних местах сплошная скальная порода, в других, наоборот, переувлажнённая почва, маленькие речки и родники. На некоторых участках приходилось полностью менять грунт, а в пойме реки Уньга дорожникам даже пришлось возвести дамбу длиной 700 м для обеспечения устойчивости земляного полотна и сохранения экологического равновесия. «Но даже при таких непростых условиях, в сравнении со строительством аналогичных дорог 1-й категории в соседних регионах, кузбасские дорожники работают более экономично», – подчеркнул губернатор.