«Новокузнецк главный»: с чего начинается железная дорога? (сюжет)
9 августа 2013 Все новости
В новой серии нашей традиционной рубрики «Новокузнецк главный» начальник вокзала дальнего следования Ирина Костик расскажет об одной из самых важных профессий на железной дороге.
[jwplayer mediaid=”84285″]
Ирина Костик, начальник железнодорожного вокзала «Новокузнецк»: «Здравствуйте! Железную дорогу обслуживают масса специалистов самого разного профиля – мы уже познакомили вас с машинистами и диспетчерами, составителями вагонов и инженерами. Сегодня главные герои нашей истории – путейцы, главные по рельсам».
Рельсы – рельсы, шпалы – шпалы: детская потешка придумана как будто про путейцев. Именно они их и считают, и измеряют, осматривают и контролируют. Сколько существует железная дорога – столько существуют и путейцы, которые эту дорогу ремонтируют. Сокращенно их называют «ПЧ», а по-железнодорожному – путевая часть № 33. Кстати, новокузнецкая ПЧ – самая большая в Кузбассе.
Сергей Сочнев, начальник Дистанции пути: «Участок сложный своими природными моментами, много снега, зимой работает снегоуборочная техника, весной идет борьба с водой».
Новокузнецкий узел сегодня – это 44 станции: от Таштагола до Спиченково, от Артышты до Междуреченска. Протяженность путей – 450 км. Это тоже больше всех в области. Путейцы сотни километров разделили на 17 участков, а называют их по старинке – околоток. А вот работают на околотках по-новому. Деревянные шпалы уходят в прошлое – на смену пришли железобетонные, срок годности которых составляет до 50 лет, а деревянных шпал, пусть и подготовленных – только 16. На новокузнецком участке на железобетон переложили уже 1/3 всех путей. Но даже новые шпалы требуют осмотра и ремонта. Поэтому без путейцев – никуда.
1520 мм – норма железнодорожной колеи. Ежедневный осмотр – это необходимая работа путейцев. Измерить, а если нужно – отрегулировать. Именно от этой работы, часто тяжелой, физической, с кувалдой и молотком, зависит безопасность движения.
Сергей Сочнев, начальник Дистанции пути: «Для нас, для путейцев, главное, чтобы всегда горел зеленый свет, ведь это значит, что у нас на пути всё нормально».
Началу строительства железной дороги в Новокузнецке скоро исполнится 100 лет, официально, на бумагах, новокузнецкий узел образовался почти 70 лет назад. А сегодня на железной дороге идет реформирование. Изменение структуры не меняет главного – Новокузнецк по-прежнему остается крупнейшим предприятием по отправке грузов не только в Кузбассе, но и во всей Сибири.
Сергей Тимошенко, заместитель главного инженера Западно-Сибирской железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению: «Через новокузнецкое отделение в совокупности идет 52 % погрузки всего территориального управления кузбасского отделения и 48 % объема всей Западно-Сибирской железной дороги. Объем внушительный».
Ирина Костик, начальник железнодорожного вокзала «Новокузнецк»: «Кузбасс славится углем, металлом – вывозит всё это богатство железная дорога. Надеюсь, что за время наших рассказов вы узнали о дороге и об истории Новокузнецка немного больше. А для меня Новокузнецк – главный, потому что самый родной».
Юрий
Здравствуйте,кажется в сюжете немного ошиблись, любой железнодорожник скажет,что ширина колеи 1520 мм, но не см, спасибо.
Главный редактор
Поправили, спасибо!