Городской транспорт терпит убытки (сюжет)
13 марта 2013 Все новости
Сколько стоит отремонтировать автобус и как часто надо обновлять муниципальный автопарк? Транспортники Новокузнецка уже не первый год жалуются на убытки, ведь только ГСМ за прошлый год прибавили в цене на 20 %. Как следствие, просят повысить и оплату проезда.
Казалось бы, простой в обслуживании автобус российского производства, но его ремонт обходится недёшево. Вот, например, этому сделали капитальный ремонт двигателя – только на запчасти ушло порядка 50 тыс. рублей, и это самая скромная цифра. Новые машины, которые понемногу пополняют городской автопарк, ремонтировать еще дороже. Почти все комплектующие сейчас идут из-за границы, и их цена уже исчисляется в тысячах долларов. А между тем – поездка в городском транспорте стоит только 10 рублей. Транспортники говорят, чтобы компенсировать потери нужно поднять планку хотя бы в 1,5 раза. С просьбой пересмотреть тарифы они обратились в областную администрацию.
Юрий Зяблицкий, генеральный директор ПАТП № 1: «Содержать подвижной состав нового поколения достаточно сложно. Машины сегодня оснащены спутниковой навигационной системой, тахографами, электронными управлениями работы двигателя, поэтому затраты совершенно другие. Станочное оборудование должно меняться под эту технику».
К примеру, чтобы оборудовать новую смотровую яму с хорошим домкратом нужно потратить несколько сотен тысяч рублей. К слову, старые не подходят даже по длине, а ремонтировать приходится много – самые старые автобусы здесь пробежали уже далеко за полмиллиона километров. Их скоро уже и восстановить будет невозможно, только менять на новые. Те же проблемы и у других транспортных предприятий Новокузнецка. Вот, к примеру, городу недавно подарили новый трамвай.
Владимир Начевский, директор муниципального трамвайного предприятия № 1: «На сегодняшний день, учитывая пассажиропоток на маршрутах, один трамвайный вагон особой роли не сыграет. Мы ждем следующего поступления таких же комфортных трамваев. Хотелось бы, чтобы в ближайшее время был пересмотрен тариф на проезд. В этом случае мы сможем чувствовать себя увереннее, оказывать услуги городу на новом технически исправном и комфортном электротранспорте».
Но проблема не только в изношенной технике. Нужно чтобы кто-то эту технику обслуживал и работал на ней. Сейчас в автотранспортной сфере работают порядка 3,7 тыс. человек, а требуются еще 400 работников – это один из самых высоких показателей дефицита кадров в городе. Сказывается низкий уровень зарплат и условия. В автотранспортном предприятии № 1 даже крыша «плачет», а это значит, что в ближайшее время здесь потребуются не только механики, но и столяры-высотники.