В России появится дешевый авиаперевозчик? (сюжет)
22 февраля 2013 Все новости
Один из вопросов, который поднимается последнее время всё чаще – создание в России дешёвого авиаперевозчика, так называемого «лоукостера». Тема как нельзя актуальная и для Кузбасса, который не первый год старается снизить цены на полёты из своих аэропортов. Обсудили перспективы бюджетного авиа-класса и на Красноярском экономическом форуме.
Один из вариантов развития лоукоста в российском воздухе идёт от Запада. В Европе и США дешевые перевозчики не первый год занимают от 20 до 40 % рынка. Резон зайти на наш рынок зарубежным компаниям вроде бы есть – у нас это быстрорастущий сегмент экономики.
Юрий Спекторов, модератор секции «Авиация России»: «Вопреки всем прогнозам аналитиков, ожидавших умеренный рост, за последний год рост составил 18 %. Гораздо быстрее, чем весь остальной мир. Наш основной конкурент – железная дорога – за прошлый год перевезла на 10 % меньше пассажиров».
Но вместе с тем, например, европейские лоукостеры привыкли летать на небольшие расстояния и считают выгодными полёты не дольше двух часов, что для России и особенно её громадных просторов за Уралом – не актуально.
Евгений Чудновский, генеральный директор компании «Аэропорты Регионов»: «В моём понимании проблема лоукоста достаточно проста – летать некому, авиаперевозки сами по себе масштабны. Нельзя сделать авиацию прибыльной, если бортов меньше 20. “Авианова” или “Авиаэксперт” не нашли направления, чтобы загружать и 4 борта».
Между тем премьер Дмитрий Медведев на форуме еще раз подчеркнул важность создания дешевых авиамаршрутов в России. Как вариант, это может сделать один из местных перевозчиков, например, базирующийся в «Шереметьево» «Аэрофлот». И если предварительные договорённости обретут реальную силу, то и из Кемеровской области билеты в небо должны подешеветь, тем более что крупнейший перевозчик обещает полёты из «Спиченково» уже в мае.