Как бороться за место на рынке
30 ноября 2012 Все новости
Новокузнецкие предприниматели на площадке Торгово-промышленной палаты сегодня обсудили, как местные марки могут конкурировать с федеральными. У региональных брендов есть ряд преимуществ перед гигантами рынка. Во-первых, местные производители ближе к потребителю, во-вторых, у небольших региональных компаний есть возможность быстро меняться, подстраиваясь под требования покупателя. Плюс к этому они могут играть на чувстве патриотизма и общего дела. Товар, сделанный на соседней улице, эмоционально ближе покупателю. Главное для местных компаний – не забывать об упаковке. Ведь конкуренция между производителями зачастую сводится к борьбе за полки супермаркетов. При сравнительно одинаковом качестве продукта, потребитель все чаще делает выбор в пользу товара с красивой оберткой.
Владимир Черепанов, специалист по брендингу: «Региональные марки гораздо сильнее чувствуют своего потребителя, чем федеральные. Федеральные – это неповоротливые танки. Да, они эффективны, да, они мощные, но при этом пехоты за ними нет. Местные марки могут действовать, учитывая минимальные потребности аудитории. И в этом их сила».
Лариса Лашкова, председатель маркетинг-клуба: «Сейчас еще есть возможность подать заявку на конкурс “Бренд-2012”, который проводится ежегодно в Кемеровской области. Любой конкурс дает возможность оценить свое место на этом рынке».