Железнодорожные перевозки уходят на второй план
30 ноября 2012 Все новости
Участники международной конференции, которая накануне стартовала в Новокузнецке, уверены, что будущее – за автомобильными перевозками. В центре внимания студентов и ученых из разных российских городов оказались перспективы развития и безопасность автотранспортного комплекса страны. Автоперевозки, как прозвучало в одном из докладов, в скором времени займут больше половины всего рынка грузоперевозок в России. Железная дорога уйдет на второй план. С увеличением количества легковых авто растет и парк грузовых машин. Все чаще это импортные автомобили с повышенной грузоподъемностью и не требующие частых капитальных ремонтов. Благодаря этому в год фура сейчас проезжает 140 тысяч км против 50 в середине 90-ых. Кроме того, автомобили все чаще бывают загружены товаром в обе стороны.
Федор Мельников, профессор Российской академии естественных наук: «Снижение простоев в ремонте, увеличение пробега, увеличение коэффициента полезности пробегов позволяет снижать стоимость перевозки. Что позитивно сказывается на всех абсолютно аспектах нашей жизни. Потому что автотранспортом мы перевозим очень-очень много».
Алексей Дмитренко, доктор технических наук: «Железные дороги перевозят грузы на особо дальние расстояния поездами большого веса. А на малые расстояния поезда большого веса невыгодны. Железнодорожные перевозки проигрывают потому что на начальном и на конечном этапе пытаются возить поездами большого веса малые партии грузов».