Советская площадь преподносит археологам сюрпризы (сюжет)
28 августа 2012 Все новости
На Советской площади продолжаются раскопки. С обнаруженными вещами XVIII века зрители «10 канала» уже познакомились, но рассказать обо всем в рамках одного сюжета просто невозможно.
Для археологов большинство из предметов – вещи ожидаемые, всё-таки знали, где и что ищут, но были и находки иного рода.
Остатки венцов и печей – это не только жилые дома Кузнецка прошлых веков. Археологи нашли даже парикмахерскую, она стояла на каменном фундаменте, а рядом была мусорная яма со слоями стриженых волос.
Николай Кузнецов, заведующий научно-исследовательским отделом музея «Кузнецкая крепость»: «Мы нашли огромное количество непонятных хозяйственных ям. Люди жили, а на огородах у них были какие-то ямы, часть из них – погреба. Но совершенно непонятно, зачем так много погребов? В этих ямах встречаются находки – битая посуда и бытовой мусор».
Среди многочисленных находок – кузнецовский фарфор начала XX века, инструменты, предметы быта XVIII века. Но о том, как жили наши предки, расскажут не только они.
Юрий Ширин, руководитель археологических работ: «Мы собираем кости животных, которых съели в то время, в том числе и диких. Нашли огромный клык кабана, они водились тут в избытке. Здесь ещё много работы для остеологов, биологов и ботаников».
В поисках ответов на вопросы о прошлом города, археологи наткнулись и на предметы, отсылающие к истории не только далеких лет, но и дальних стран. Обнаружить счётный жетон Людовика XVII было большим сюрпризом.
Луи Шарль был дофином Франции, сыном Марии-Антуанетты и Людовика XVI, казненного во время французской революции. Но править наследнику престола не пришлось. И не только из-за политических событий. Он умер в 10-летнем возрасте в темнице Тампля, но по стране еще долго ходили легенды о его чудесном освобождении. Самозванцев, претендующих на престол, было немало. А выпускаемые жетоны в европейских странах использовались при производстве подсчетов в крупных денежных операциях.
На Кузнецкую землю жетон несуществующего правителя попал, скорее всего, в ходе торговли. Инородцам такие продавали в качестве украшений. Делать монисто из подобия монеты было выгоднее, чем изымать деньги из оборота.