Каким был Новокузнецк-Пассажирский 50 лет назад? (сюжет)
3 августа 2012 Все новости
50 лет назад в Новокузнецке завершилось благоустройство привокзальной площади. Изначально ворота города проектировались московским архитектором Георгием Градовым. Им были разработаны эскизы первых многоэтажек на проспектах Металлургов, Курако и Бардина.
Такой вид привокзальной площади понемногу стирается из памяти старожилов. Ее облик формировался несколько десятилетий. В начале 50-ых годов строили первые дома на проспектах Курако, Молотова (ныне Металлургов) и левой стороны Центрального проспекта (Бардина). Хотя изначально это место по свидетельству историков было захолустным.
Петр Лизогуб, заместитель директора по научной работе Новокузнецкого краеведческого музея: «Здесь был частный сектор, вокруг привокзальной площади находилась масса небольших домиков. Здесь располагались улицы, о которых сейчас никто не помнит – Транспортная, Максима Горького, Некрасова».
Чтобы придать привокзальной площади такой вид, первым строителям пришлось потрудиться. Они срыли холм, который находился между нынешним вокзалом и магазином «Привет», разобрали 700 м старых трамвайных путей и уложили новые. Благоустройство привокзальной площади закончили в августе 1962 года, причем в 400-тысячном Кузнецке было 2 железнодорожных вокзала.
Здание первого железнодорожного вокзала построено из бутового камня в 1924 году. Здесь размещался управленческий аппарат железной дороги. Хотя наш город в то время и назывался Кузнецком, железнодорожная станция уже носила имя Новокузнецк-Пассажирский.
Любопытный факт – нынешние вокзалы появились немного позже самой площади. В декабре 1962 года первых пассажиров принял основной вокзал, а автовокзал появился лишь через 5 лет. Кстати, именно здание железнодорожного вокзала роднит Новокузнецк сразу с тремя городами России.
Виктор Магель, заведующий сектором отдела городского развития комитета градостроительства и земельных ресурсов: «В начале 60-ых годов в город был привезен проект железнодорожного вокзала. Он был выполнен в Киеве. Такой же вокзал есть в Кемерове, Барнауле и Магнитогорске».
Горожане могут гордиться – проект будущего вокзала уникален. Такого здания не будет больше нигде! А вместе с площадью весь вокзальный ансамбль претендует на статус визитной карточки города.