Сбор за взлет и посадку в Новокузнецке – на 82 % выше, чем в Новосибирске
23 июля 2012 Все новости
Руководству аэропортов Кемерово и Новокузнецка совместно с администрацией области, Кемерово и Новокузнецка следует провести мероприятия по снижению ставок аэропортовых сборов, привлечению авиакомпаний и развитию маршрутной сети, говорится в сообщении Федерации профсоюзных организаций Кузбасса со ссылкой на ответ министерства транспорта РФ на телеграмму председателя Федерации Олега Маршалко.
«Количество перевозчиков на маршруте и уровень их конкуренции существенно влияет на стоимость авиаперевозок: выход на линию нового перевозчика приводит к снижению тарифа в среднем на 25 %», – говорится в сообщении.
Отмечается также, что представители ОАО «Авиакомпания ЮТэйр», ОАО «Авиакомпания Вим-Авиа», ОАО «Авиакомпания «Якутия», ОАО «Авиакомпания «Таймыр» и ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» выразили готовность рассмотреть возможность выполнения полётов в Кемерово и Новокузнецк, начиная с сезона «зима 2012–2013».
Как сообщалось, к настоящему времени руководство авиакомпания «ЮТэйр» дало согласие выполнять пассажирские авиарейсы из аэропортов Кузбасса на наиболее востребованных направлениях. Начать полеты «ЮТэйр» планирует осенью 2013 года, после того как закупит новые самолеты. Кроме того, как сообщили «Интерфаксу» в новокузнецком аэропорте, с июля авиакомпания «Якутия» раз в неделю выполняет рейсы на Москву.
Вместе с тем, Минтранс отмечает, что размер аэропортовых сборов в аэропортах Кемерово и Новокузнецка значительно выше, чем в соседних Томске и Новосибирске, хотя все эти аэропорты в основном обеспечиваются топливом одного и того же НПЗ – Омского. Так, стоимость топлива в Томске составляет 24,375 тыс. рублей за тонну, в Новосибирске – 24,8 тыс. рублей за тонну, а в Кемерове и Новокузнецке – 27,201 тыс. и 29 тыс. рублей соответственно.
Существенно выше и тарифы за обеспечение воздушных судов авиаГСМ: в Томске и Новосибирске – 1,8 и 1,5 тыс. рублей за тонну, в Кемерове и Новокузнецке – 2,372 и 2,25 тыс. рублей за тонну соответственно. Сбор за взлет и посадку в Новокузнецке – на 82 % выше, чем в Новосибирске, и на 13,4 % выше, чем в Томске – 565,5 рубля за тонну взлетной массы.
Средний тариф эконом-класса по маршрутам Кемерово-Москва-Кемерово и Новокузнецк-Москва-Новокузнецк составляет 15,936 тыс. рублей и 19,447 тыс. рублей соответственно. В то же время средняя стоимость аналогичного тарифа по маршрутам Новосибирск-Москва–Новосибирск, Томск–Москва–Томск и Барнаул–Москва–Барнаул равна 12,103 тыс. рублей, 12,076 тыс. рублей и 12,281 тыс. рублей соответственно.
При этом объем перевозок по маршрутам Кемерово–Москва–Кемерово и Новокузнецк–Москва–Новокузнецк по итогам 2011 года составил около 188 и 113 тыс. пассажиров в год и выполнялся двумя авиакомпаниями. В то же время по маршруту Новосибирск–Москва–Новосибирск за год перевезено около 1 млн пассажиров 8 авиакомпаниями, по маршруту Барнаул–Москва–Барнаул – 277 тыс. пассажиров в год тремя авиакомпаниями, три авиаперевозчика перевезли за 2011 год 240 тыс. пассажиров по маршруту Томск–Москва–Томск.
Источник: «Интерфакс-Сибирь».