Вице-губернатор назвал дату окончания ремонта на Курако (сюжет)
15 июля 2015 Все новости
Накануне первый заместитель губернатора Максим Макин проехал с инспекцией по Новокузнецку. Проспект Курако снова стал главным пунктом в повестке дня.
Краеугольным камнем, ударившим в раскрутившееся было колесо реконструкции Курако, стала банальная нехватка рук на одновременное ведение и дорожных работ, и обустройство прилегающей территории. Стремление расширить после демонтажа рельс на проспекте проезжую часть потребовало провести огромный объём дополнительных работ. Чтобы Курако стал трёхполосным в одну сторону не только на бумаге, но и в реальности, пришлось освобождать дорогу и обустраивать парковочные карманы вдоль всего проспекта. А для этого ещё и спиливать старые тополя, перекладывать коммуникации. Причём, делать это нужно строго параллельно. Аман Тулеев на прошлой неделе подчеркнул, что занятых на Курако пятидесяти человек для этого абсолютно недостаточно. Отсюда и угроза затягивания сроков.
[jwplayer mediaid=”126753″]
МАКСИМ МАКИН, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Количество бригад и техники, которая работала по обустройству бордюров, заездных карманов, было увеличено в 3 раза. И на сегодняшний момент динамика позволяет говорить, что эту неделю мы должны полностью закончить обустройство заездных карманов и бордюров. Для чего нам это надо? Чтобы вторым слоем асфальта подходить уже к бордюрам и не заниматься потом литой смесью и т.п. Как промежуточный вариант, это возможно, но он не лучший. Поэтому мы сначала полностью делаем бордюры, а потом уже подходим к ним вторым слоем асфальта».
Сами бордюры делают сразу по двум технологиям: классической и новой. До этого подобным могла похвастать только областная столица. Теперь чудо-техника появилась и на преображающемся проспекте Курако: лепит бордюры, словно куличики, прямо на месте, нужной формы и длины.
МАКСИМ МАКИН, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Данная технология уже показала свою обоснованность. Мы её 3-й год применяем. Причём, такая машина в Кузбассе одна, мы специально её сюда передислоцировали, на проспект Курако. Потому что данный литой барьер, он имеет очень высокую прочность. Бывает, машина задевает, грейдер зимой и т.д. Этот бордюр помогает выдерживать это всё».
Проблема с неготовностью контактной сети для троллейбусов, которую делают на заказ на заводе в Невинномысске, тоже решается общими усилиями. Аман Тулеев вышел на руководство предприятия с личным обращением. Всю необходимую фурнитуру пообещали изготовить без задержек. Впрочем, даже теперь впереди ещё немало непростых вопросов. Замена больше сотни колодцев на проезжей части. Заказы на плиты для них разместили параллельно на четырёх предприятиях, опять же чтобы подстраховаться от срыва сроков поставки. Большая работа предстоит по реконструкции светофоров и установке новых дорожных знаков, так как прежние для обновлённого проспекта уже неактуальны. Но с поставленной задачей, уверяют строители, справятся. Максим Макин назвал твёрдую дату окончания работ – 15 августа.