Сочинение о наводнении (сюжет)
9 апреля 2015 Все новости
Учения для тех, кто ещё учится в школе. Своеобразный тест на готовность к паводку в Кузбассе устроили и для детей.
[jwplayer mediaid=”124103″]
– «Экстренные ситуации встречаются постоянно. Каждый человек должен знать, как себя вести, чтобы сохранить жизнь и здоровье».
Третьеклассник Семён Трифонов изобрёл машину времени. Достижение, отмеченное гран-при областной научной конференции школьников. Но сейчас голова юного учёного занята вопросами более будничными, хотя и не менее важными, а именно угрозой весеннего паводка. Живёт Семён на четвёртом этаже, опасаться, вроде бы, и нечего, но что будет делать, если к дому подступит вода, тем не менее, знает твёрдо.
Семён Трифонов, ученик 3 класса: «Сначала немного разволнуюсь, потом резко успокоюсь! Скажу маме: «Мама, у нас наводнение!» Мы быстро соберёмся и будем дожидаться спасателей. Соберем еду, лекарства, документы и всё прочее, что может пригодиться. И заберёмся как можно выше. И возьмём ещё что-нибудь яркое, чтобы подавать сигнал спасателям».
Для детей из сельской местности понимание, что делать при паводке, куда актуальнее. Сосновка стоит на полноводной Кондоме. Учатся здесь и школьники из других посёлков, поменьше, например, Букино, Абагуровского разъезда. Там в предыдущие годы топило так, что жителей приходилось эвакуировать. План действий теперь даже детям знаком не понаслышке.
Наталья Шастина, ученица 7 класса: «С погребов, если есть, убрать овощи и всё остальное. Ценные вещи, технику поднять на чердак. Тёплые вещи собрать. Запас воды, еды – чтоб дня на 3-4 хватило. Надо, чтоб всё это было на виду, и в случае, если резко вода подойдёт, выйти на открытую местность, на возвышенность, или на чердак».
Эта школа в случае большого наводнения станет одним из двух пунктов временного размещения для всех жителей Сосновской территории. Так что тема паводка здесь уместна, как нигде. И письмо от управления образования с рекомендацией написать сочинение на заданную тему ни у детей, ни у педагогов вопросов не вызвало.
Лариса Роор, учитель русского языка и литературы сосновской школы: «Ребята знают инструкции. Эти инструкции мы прорабатываем и рассказываем на классных часах, даём, как памятку, домой, в дневник для того, чтобы ребята поделились и с родителями, как вести себя во время наводнения. Также ребята много узнают о своей безопасности во время стихийных бедствий на уроках ОБЖ».
В одном только Новокузнецком районе сочинение на актуальную тему написали больше 600 учеников: от первоклашек до старшеклассников. Пусть ничего хитрого в мерах предосторожности и нет, но чрезвычайные происшествия тем и коварны, что застигают, как правило, врасплох. А значит, ещё одно напоминание, что нужно делать, а чего нельзя, лишним не будет.