Дорожный вопрос Новокузнецка (сюжет)
8 апреля 2015 Все новости
На злобу дня. Состояние новокузнецких дорог обсудили сегодня городские депутаты на внеочередном заседании. По требованию губернатора Амана Тулеева в каждом муниципалитете должны создать специальные комиссии, которые оценят состояние дорог, а также должны подготовить и утвердить план ремонта.
[jwplayer mediaid=”124051″]
Недоремонт – основная проблема дорог Новокузнецка. И, пожалуй, это главный вывод сегодняшней встречи. Чтобы состояние дорог было удовлетворительным, ежегодно в Новокузнецке необходимо капитально ремонтировать 80 километров асфальтобетонного покрытия, а по факту делается в 5 раз меньше. Ямочный ремонт решает проблему только на один год, да и качество этих работ зачастую оставляет желать лучшего. Вот и получается, что деньги просто, как говорится, закатывают в асфальт.
Олег Афиногенов, директор Кузбасского центра дорожных исследований: «В прошлом году ямочный ремонт на Архитекторов и Запсибовцев. Там недоуплотнение смеси, то есть 0,94 при требовании 0,99, коэффициент водостойкости – 0,66, а норма не менее 0,75. Почему весной деформируется, вам понятно».
А на улице Слесарной, по словам директора Кузбасского центра дорожных исследований, при ремонтных работах использовали перегретую смесь. И на сроке службы, это тоже скажется. В целом же, по словам докладчика, дефектность работ небольших подрядных организаций, в том числе и муниципальных доходит до 90 %. Приплюсуйте сюда низкое качество битума, от работы с которым, по словам специалистов, уже во всем мире отказались, погодные условия и растущие нагрузки на ось автомобиля.
Игорь Сорокин, исполняющий обязанности начальника ГИБДД: «У нас не будут дороги в порядке, если по ним будут ходить большегрузный транспорт. Это еще одна из задач, поставленных губернатором Кемеровской области. За 3 месяца 2015 года сотрудниками отдела ГИБДД возбуждено 92 административных дела по фактам нарушения правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов по улицам Новокузнецка. Из них 59 административных дел возбуждено в отношении водителей транспортных средств, 31 – в отношении должностных лиц и 2 – в отношении юридических лиц».
Кроме того, сотрудники госавтоинспекции сейчас выявляют аварийные участки вплоть до их полного закрытия. Таковых на совещании озвучено не было. Зато стало известно, когда и где начнётся основной этап ремонтных работ.
Валерий Кузьмин, директор треста «Востокгидроспецстрой»: «Это Южная магистраль – последний год эксплуатации; это Кутузова, Куйбышева, Пролетарская, Строителей, Павловского. Мы должны до 20 мая все эти договорные обязательства выполнить, то есть дороги сдать».
А вот капитальный ремонт проспекта Курако снова откладывается. Ямы здесь латают ежегодно, хотя исправить дорожное покрытие уже нельзя. Менять его надо кардинально.
Сергей Кузнецов, глава Новокузнецка: «Дорогу просто так делать не надо. Её надо полностью брать, останавливать, вскрывать её. И, как на Строителей, в своё время делали – менять полностью инженерную инфраструктуру, либо выносить её; дальше делать систему водоотведения, городской ливневой канализации и только после этого делать дорогу. Вот это будет нормальная дорога. Всё остальное – это будет укладывание денег на 3 года в асфальт».
На капитальный ремонт проспекта необходимы полмиллиарда рублей. В городском бюджете денег на это просто нет. Так что работы пока откладываются на неопределённый срок. Тем не менее, в городе до 1 мая должны разработать план мероприятий по улучшению качества дорог, учитывая дефицит бюджета.