IMG_20241109_171819_253
IMG_20241109_171819_253
previous arrow
next arrow

Дорожный вопрос Новокузнецка (сюжет)


Дорожный вопрос Новокузнецка (сюжет)

На злобу дня. Состояние новокузнецких дорог обсудили сегодня городские депутаты на внеочередном заседании. По требованию губернатора Амана Тулеева в каждом муниципалитете должны создать специальные комиссии, которые оценят состояние дорог, а также должны подготовить и утвердить план ремонта.

[jwplayer mediaid=”124051″]

Недоремонт – основная проблема дорог Новокузнецка. И, пожалуй, это главный вывод сегодняшней встречи. Чтобы состояние дорог было удовлетворительным, ежегодно в Новокузнецке необходимо капитально ремонтировать 80 километров асфальтобетонного покрытия, а по факту делается в 5 раз меньше. Ямочный ремонт решает проблему только на один год, да и качество этих работ зачастую оставляет желать лучшего. Вот и получается, что деньги просто, как говорится, закатывают в асфальт.

Олег Афиногенов, директор Кузбасского центра дорожных исследований: «В прошлом году ямочный ремонт на Архитекторов и Запсибовцев. Там недоуплотнение смеси, то есть 0,94 при требовании 0,99, коэффициент водостойкости – 0,66, а норма не менее 0,75. Почему весной деформируется, вам понятно».

А на улице Слесарной, по словам директора Кузбасского центра дорожных исследований, при ремонтных работах использовали перегретую смесь. И на сроке службы, это тоже скажется. В целом же, по словам докладчика, дефектность работ небольших подрядных организаций, в том числе и муниципальных доходит до 90 %. Приплюсуйте сюда низкое качество битума, от работы с которым, по словам специалистов, уже во всем мире отказались, погодные условия и растущие нагрузки на ось автомобиля.

Игорь Сорокин, исполняющий обязанности начальника ГИБДД: «У нас не будут дороги в порядке, если по ним будут ходить большегрузный транспорт. Это еще одна из задач, поставленных губернатором Кемеровской области. За 3 месяца 2015 года сотрудниками отдела ГИБДД возбуждено 92 административных дела по фактам нарушения правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов по улицам Новокузнецка. Из них 59 административных дел возбуждено в отношении водителей транспортных средств, 31 – в отношении должностных лиц и 2 – в отношении юридических лиц».

Кроме того, сотрудники госавтоинспекции сейчас выявляют аварийные участки вплоть до их полного закрытия. Таковых на совещании озвучено не было. Зато стало известно, когда и где начнётся основной этап ремонтных работ.

Валерий Кузьмин, директор треста «Востокгидроспецстрой»: «Это Южная магистраль – последний год эксплуатации; это Кутузова, Куйбышева, Пролетарская, Строителей, Павловского.   Мы должны до 20 мая все эти договорные обязательства выполнить, то есть дороги сдать».

А вот капитальный ремонт проспекта Курако снова откладывается. Ямы здесь латают ежегодно, хотя исправить дорожное покрытие уже нельзя. Менять его надо кардинально.

Сергей Кузнецов, глава Новокузнецка: «Дорогу просто так делать не надо. Её надо полностью брать, останавливать, вскрывать её. И, как на Строителей, в своё время делали – менять полностью инженерную инфраструктуру, либо выносить её; дальше делать систему водоотведения, городской ливневой канализации и только после этого делать дорогу. Вот это будет нормальная дорога. Всё остальное – это будет укладывание денег на 3 года в асфальт».

На капитальный ремонт проспекта необходимы полмиллиарда рублей. В городском бюджете денег на это просто нет. Так что работы пока откладываются на неопределённый срок. Тем не менее, в городе до 1 мая должны разработать план мероприятий по улучшению качества дорог, учитывая дефицит бюджета.

10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
previous arrow
next arrow


Оставить комментарий