Оптимизация, которая вызывает много вопросов (сюжет)
16 января 2015 Все новости
Сокращение финансирования заставило новокузнецких транспортников пересмотреть графики многих рейсов. Хотели, конечно, как лучше, а получилось… У жителей Листвягов – своё мнение по этому поводу.
[jwplayer mediaid=”121155″]
Транспортная оптимизация ударила по обитателям самой дальней части посёлка – Соснового Лога. Это – конечная остановка маршрута № 167. Однако, с нового года до неё доезжает только каждый второй автобус. Остальные разворачиваются двумя остановками раньше. Соответственно, разрыв между рейсами для жителей Соснового Лога вырос вдвое – ждать приходится, минимум, по 50 минут.
Мария Косолапова, жительница Листвягов: «Когда проходит перерыв – 1 час 40 минут перерыв есть 1 раз в день, и 2 раза по 2,5 часа – и это как раз в то время, когда ребята… У нас проживает здесь 70 детей, которые ходят в школьные и дошкольные учебные заведения. Они, получается, стоят на остановке как раз в пересменок – по 1,5, а то и по 2 часа, либо доезжают до разреза и идут пешком!»
Дойти пешком – выход сомнительный. Тем более – для детей. Несколько километров по технологической трассе, где ездят карьерные самосвалы, гружёные углём. Ни тротуаров, ни поребриков, разумеется, нет и в помине. Что чувствуют при этом родители, понять нетрудно. Педагоги тоже отмечают – случаи опоздания учеников из Соснового Лога на уроки уже были. Но главная проблема для детей – уехать из школы. Мало того, что долго ждать приходится. Малышам, например, эти изменения и вовсе невдомёк. Увидели автобус, прыгнули в него по привычке, а он довёз их до АБК разреза и поехал назад. А деньги на еще один билет – до конечной – есть не у всех.
Мария Косолапова, жительница Листвягов: «Позвонили в территориальное управление, что мы собираемся, что мы протестуем, что мы будем вынуждены перекрыть вообще дорогу в Листвяги, пускай все тогда пешком ходят, не только мы. Что если это не поможет, мы перекроем дорогу у ПАТП, и весь город вообще встанет, не доедет до работы! Почему одни мы тут должны страдать?!»
Снять накал страстей помог приезд главы Куйбышевского района вместе с транспортниками. Тут, на конечной остановке, всё и обсуждали. Чиновники констатировали факт: на такой шаг пошли не от хорошей жизни. Да и принимать решение пришлось в сжатые сроки, всего за несколько дней.
Владимир Сычёв, директор предприятия по организации пассажирских перевозок: «Мы не пошли по вашему посёлку на то, чтобы убирать какие-то рейсы полностью. Всё-таки приняли такое решение компромиссное, как мы тогда считали! Может быть, мы немножечко поспешили. Мы готовы внести изменения в расписание. Так, чтобы было удобно для посещения школ или самого посёлка, администрации, или города».
Жители Листвягов, в свою очередь, предложили чиновникам компромиссный вариант. Заручиться поддержкой третьей стороны – промышленников, работающих в посёлке. В общем, конструктивный диалог удался.
Михаил Марёнов, руководитель Куйбышевского района Новокузнецка: «С завтрашнего дня графики работы автобусного движения работают так же, как это было до нового года. Администрация района берёт на себя обязательство переговорить с собственниками угледобывающих предприятий, которые также пользуются данной дорогой, о компенсации тех затрат, которые пытались оптимизировать ПАПТ».
И всё же урезать рейсы транспортникам придётся, только теперь уже какие-то другие… Жители Листвягов, работающие в городе, предложили перевозчикам обратить внимание на маршрут 167к, который ходит параллельно с основным и часто полупустым. Транспортники обещали взять этот вариант в разработку.