Первые итоги процесса оптимизации транспортной системы Новокузнецка (сюжет)
15 января 2015 Все новости
Полгода городской электрический транспорт работает по-новому. Летом прошлого года все трамвайные и единственное троллейбусное предприятия объединили в одно. Цель – сократить издержки и повысить эффективность ремонта подвижного состава.
[jwplayer mediaid=”121056″]
Раздеть до скелета. Так на языке мастеров называется начало капитального ремонта вагона. Вот этот, например, за 2 месяца получил новую систему освещения и отопления, а также обшивку и пол. В соседнем цехе – ремонт текущий. Здесь каждый вагон перед выходом на линию проходит обязательное техническое обслуживание.
Владимир Дудко, технический руководитель трамвайного депо № 3: «Раз в неделю вагон заходит на ТО-1 или ТО-2. ТО-1 длится 2 часа, ТО-2 – 8 часов. Облуживание проводят квалифицированные сотрудники, электрики или монтажники, по своей части. Если вдруг обнаруживается неисправность, которую они не могут устранить, вагон оставляется на случайный ремонт, так называемый заявочный. Вагоны на линию никто не выпустит в неисправном виде, потому что никто не возьмет на себя такую ответственность, потому как это безопасность движения в том числе и людей, самое главное, пассажиров».
Трамвайное депо № 3 – самое крупное в Новокузнецке. Каждые сутки 33 вагона выходят на 4 городских маршрута. Потому и техническая база самая оснащенная. И теперь она доступна всем трамвайным и троллейбусному депо. В августе прошлого года горэлектротранспорт объединился в единое предприятие. И транспортники только успевают считать плюсы.
Николай Гаврилов, начальник управления по транспорту и связи: «Если раньше мы не могли, например, заменить трамваи от депо № 1 и № 3, потому что они участвовали в конкурсе, и у них у каждого было задание, сейчас единое предприятие, и если не хватает какого-то вагона для определенного маршрута, мы можем снять с другого предприятия. Другое – экономика стала общей, снабжение стало общим, вот пример, то что мы находимся в этом цехе, мы на его базе будем более мощно развивать капитальный ремонт наших трамваев для всех депо».
Каждый месяц трамваи и троллейбусы Южной столицы Кузбасса перевозят 3 млн пассажиров. Электротранспорт востребован, говорят специалисты. Хотя маршруты могут и корректироваться. Это требование времени. Но то, что новокузнецкому трамваю быть – решение однозначное.
Владимир Устинов, директор Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия: «Мы знаем, была развязана такая кампания против трамвая, он гремит и то, и сё, но я думаю, что ее начали, конечно, владельцы маршрутных автобусов. А вот эта большая кипа жалоб – на то, что не дай бог, не закрывайте трамвай. Она показала, что люди относятся к нему, как к своему имуществу, городскому, которое нельзя ни в коем случае уничтожить».
Не исключено, что в Новокузнецке появятся и новые маршруты электротранспорта. Например, можно хоть завтра пустить троллейбус по пр. Строителей – были бы деньги. Поэтому пока это – только перспектива.