IMG_20241109_171819_253
IMG_20241109_171819_253
previous arrow
next arrow

Закрытие трамвайного маршрута № 3 перенесли на июль


Споры о том, избавляться от трамвая, как вида городского общественного транспорта или, наоборот, развивать его, не первый год будоражат общественность не только Новокузнецка, но и ряда других городов страны. Вот и информация о том, что планируется закрытие трамвайного маршрута №3, курсирующего от кольца на ул. Транспортной до кольца в Куйбышевском районе, вызвала критику со стороны некоторых горожан. Чем обусловлено принятие такого решения, прокомментиовал начальник управления по транспорту и связи администрации города Николай Гаврилов.

«Решение принято осознанно. Трамвайный маршрут № 3 приносит трамвайно-троллейбусному предприятию большие убытки. На маршруте работают всего 5 вагонов. С 2009 года – тогда суточное число пассажиров, перевозимых одним вагоном, составляло в среднем 532 человека – идёт регулярное уменьшение пассажиров, пользующихся этим видом транспорта. По данным обследования пассажиропотока, в ноябре этого года среднее количество таких пассажиров составляло 168 человек, из них больше половины – льготники. Хорошая наполняемость этого маршрута была во времена активной работы КМК. Сегодня же металлургическое производство существенно сокращено, некоторые цеха закрыты, число работников предприятия значительно уменьшилось, а значит, сократилось и количество пассажиров. В связи с этим за последние 5 лет убытки на 1 машино-час выросли больше, чем в 2 раза (с 302 рублей до 612 рублей). Себестоимость перевозки одного платного пассажира увеличилась с 19 рублей 47 копеек до 29 рублей 9 копеек и с учётом расходов служб «Трамвайные пути» и «Сети и подстанции ГЭТ» составляет 44 рубля 32 копейки. При этом стоимость билета для обычного пассажира равна 15 рублям, а для льготной категории граждан она составляет 4 рубля. Кроме того, в Куйбышевском районе основная масса людей проживает по левую сторону от моста, туда ходят сразу несколько автобусных маршрутов. Пассажиры могут воспользоваться социальными автобусами №№ 27, 53, 57, 160, 170 и коммерческими – №№ 26, 27, 29, 70. Люди предпочитают добираться в Центральный и другие районы города на автобусах, им неудобно ходить на кольцевую трамвайную развязку. Автобусная сеть доходит до Дальнего Куйбышева, есть прямые сквозные маршруты, связывающие этот район с Заводским и Новобайдаевским. Таким образом, уехать из района и вернуться обратно не составляет проблем.

После ликвидации трамвайного маршрута № 3 мы планировали, если понадобится, увеличить количество автобусов в этом направлении, уменьшив тем самым интервал их движения. И самое главное – закрытие экономически невыгодного маршрута позволило бы расширить дорогу для въезда в город со стороны аэропорта. Планировали закрыть убыточный маршрут уже с начала 2015 года, но последние события внесли коррективы.

В выходные вандалы на этой ветке вырезали и украли 200 м магистрального провода. Движение трамвая мы восстановили через несколько часов, но поняли: нам придётся буквально охранять закрытый маршрут, иначе его до лета, когда проще проводить демонтаж, буквально разграбят. Так что трамвай продолжит своё движение до июля 2015 года. За оставшиеся полгода мы ещё раз досконально изучим вопрос: проведём уже целенаправленный анализ пассажиропотока, составим проект, высчитаем его экономическую целесообразность и в начале лета окончательно примем решение по судьбе трамвая № 3».

По информации пресс-службы Управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка.

10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
previous arrow
next arrow


Оставить комментарий