Юлия Трифонова: «Десятка» дала мне уверенность в себе (сюжет)
23 октября 2014 Все новости
Мы продолжаем серию сюжетов, которые посвящены 20-летию «10 канала» и его сотрудникам.
Над проектом «СТИХиЯ» работает Юлия Трифонова. Но в ее карьере были и совершенно несвойственные журналистские материалы – Юлии приходилось освещать и спортивные события, и даже криминальные. Но культура всё-таки лейтмотивом звучит в ее журналисткой работе. А началось все с детских впечатлений от картин Новокузнецкого художественного музея…
[jwplayer mediaid=”116372″]
– Не могу сказать, что я здесь уже родной человек, но и не чужой, это точно. За столько лет примелькалась. Вот эту картину я помню с детства, причем это только фрагмент большой картины. Этюд называется «Официантка». Мы с сестрой, когда гостили у бабушки на ул. Сеченова, у нас был такой культпоход, мы ходили гулять, и у нас был марш-бросок: бульвар Героев, потом книжный магазин, который был в соседнем здании, и художественный музей. И вот ее, вот эту девушку прекрасную, символ для меня женской красоты, я помню еще вот с тех далеких, наверно, 80-х.
Потом, когда я пришла на «Десятку», ее в постоянной экспозиции не было. И как-то вот так прямо сиротливо было. А буквально несколько лет назад экспозицию поменяли, видимо, достали их из запасников, и вновь ее на стену повесили. И когда я ее увидела, у меня было такое приятное чувство, что будто кто-то давно знакомый вновь появился в моей жизни.
На «10 канал» меня пригласили специально для работы над рубрикой «Культура» и на ведение этой рубрики. Хотя на тот момент я слабо себе представляла, что такое работа журналиста и, тем более, что такое прямой эфир.
Несмотря на это, времени на «разгон» практически не было. Мне дали неделю на стажировку. И спустя эту неделю я уже начала работать самостоятельно. Все нюансы решались уже по ходу работы, то есть кто-то правил, подсказывал. То же самое было и с прямым эфиром. Буквально через месяц после прихода на «Десятку», я пошла уже вести рубрику «Культура».
Состояние, конечно, было шоковое, но вот этот драйв прямого эфира, он очень долго не отпускал. Я и сейчас не могу сказать, что я совершенно спокойно встаю перед камерой. Все равно волнение присутствует. И, мне кажется, это абсолютно нормально, потому что ты отдаешь себе отчет, что по ту сторону экрана на тебя смотрят люди, и хочется выглядеть хорошо, и новости прочитать так, чтобы они были доступны и понятны всем.
Помимо информационных материалов, которые выходили в новостях, в рубрике «Культура», конечно, были проекты, которые можно назвать специальными, можно назвать даже фильмами. И в этом плане тоже было огромное разнообразие.
Были проекты за пределами Новокузнецка и вообще Кемеровской области. Были очень интересные проекты: этнические фестивали на Алтае, был Кишинев с Международным театральным фестивалем, была неделя высокой моды в Москве. 2 раза я там была, и это совершенно другой журналистский опыт. Из тех, которые больше всего запомнились и запали в душу, это 2 проекта, абсолютно диаметрально противоположные друг другу. Первый из них – это материал об Иване Селиванове. Это художник, который жил в Прокопьевске, а скончался в доме престарелых. И так получилось, что его живописных работ вот здесь, на родине, не осталось. Они хранятся в Доме народного творчества в Москве. И у меня была такая уникальная возможность – увидеть эти живописные работы вживую. Потому что сейчас их можно посмотреть только в каталогах, в буклетах по наивному искусству.
И второй проект, несмотря на то, что он был коммерческий, но он был от этого не менее творческий – это была Тулуза с ее самолетами. Это тоже был удивительный опыт, потому что, ну, скажем, что девочка вообще смыслит в самолетах. Но пришлось разбираться и в моделях этих самолетов, и какие-то технические характеристики читать и знать. И, конечно, выпала возможность погулять по самой Тулузе. Это юг Франции, это совершенно другая культура, совершенно другие люди, французский язык и вообще много таких замечательных моментов, очень приятных.
Я сейчас вообще не представляю себя в другой профессии.
«Десятка» – вот как она принимала меня 8 лет назад в коллектив, где очень комфортно было работать. И, несмотря на то, что большинство людей сейчас уже работают в других местах, на «Десятке» все равно работают люди, с которыми очень комфортно.
«Десятка» дала мне уверенность в себе, она помогла мне найти свое место, и я этим местом очень довольна.