Дмитрий Лелюх: «Это моя работа!» (сюжет)
3 октября 2014 Все новости
«10 каналу» в ноябре этого года исполняется 20 лет! Накануне юбилея мы подготовили цикл материалов о наших сотрудниках. В том числе – о корреспондентах, благодаря которым жители Кузбасса узнают о главных событиях в регионе. Первый сюжет – о нашем криминальном обозревателе Дмитрии Лелюхе. Прежде чем прийти на телевидение, Дмитрий 12 лет работал в городской газете, освещая, казалось бы, 2 несовместимые темы – преступления и новости культуры.
[jwplayer mediaid=”115011″]
– На «10 канал» я пришёл почти 6 лет назад, то есть это был как раз где-то сентябрь 2008-го года. Мы поехали с оператором Алексеем Шабанковым в Подобас – под Мысками посёлок. Там было совершено преступление в отношении пчеловода. Я приехал, написал вот такой текст! На 10 репортажей бы хватило! В газете был размах. Всё это описывается, как событие, действие происходит. Здесь всё более сжато. И поначалу было немножко трудновато сориентироваться, в этот формат попасть. Но добрые люди, коллеги помогали, подсказывали. Слава Богу, на «десятке» коллектив замечательный, и мне в эту струю было попасть комфортно. На ТВ работаешь со многими людьми. Здесь и процесс с оператором, и с режиссёрами монтажа. Здесь больше коллективной работы.
Когда пришёл во «Франт», коллектив только формировался по темам журналистским, кто будет за что отвечать. Пробовал себя в спорте. Написал: «Удачный старт “Металлурга”». 4:1 – они обыграли какую-то команду. После этого они 3 раза подряд проиграли. Думаю – не, не моё, наверное. Спортивный не получится из меня обозреватель. Так потихоньку выросла эта тема – освещать криминальные события. Приходилось ездить в милицию, в суды и в то же время ездить, встречаться с артистами.
Это был 2001-ый или 2002-ой год, приезжала с гастролями Лайма Вайкуле с новой концертной программой. Интервью было очень спешное, нужно было уезжать. Я говорю: «Можно ещё один вопрос?» И Лайма меня так подзывает и говорит: «Если мы опоздаем, я буду ночевать у вас».
Общение с интересными, творческими людьми – оно помогало, нивелировало тот негатив криминальный. Процессы, которые идут, статьи – одни и те же: наркотики, убийства, мошенничеств очень много. Остаются дела, которые переживаются и вспоминаются до сих пор. В частности, процесс по делу Шпагиной, которая сбила на дороге двойняшек. Дело было резонансным. И федеральные каналы все показывали, и программы. Люди обратились за помощью. Мы, наверное, были одними из первых, кто поехал с родителями этих детей – погибшей девочки и пострадавшего мальчика, который был в реанимации – в больницу. Мы с ними познакомились там, они были в стрессовом состоянии. Тогда от них получили первые комментарии, от врачей. И уже дальше эту тему развивали вплоть до приговора. И потом ещё общались с родителями. Вот такие процессы, которые касаются человеческих судеб, трагедий – они остаются шрамом в сердце.
Сейчас, надо отметить, большинство участников процесса, подсудимых стали адекватными. Возникает понимание, что это наша работа, что мы приходим в процесс не для того, чтобы сделать какую-то сенсацию или людей как-то выставить напоказ. Это наша работа обычная. Ну, бывали моменты – в оператора ботинок прилетал, и в суде кидались драться, но такие эксцессы – разовые.
Мне кажется, на телевидении произошла какая-то переоценка ценностей. Это, может быть, и с возрастом связано, и с моей профессией, с событиями в жизни.
Это просто моя работа, мой коллектив, в котором проводишь большую часть времени, жизни. Приходишь с утра, варишь кофе, пьёшь. Потом съёмки – всё. Это жизнь, это работа!..
Аноним
Лелюх, дорогой, уж не знаю, какая там у вас на телевидении произошла переоценка ценностей, но я тебя помню и люблю:)))