IMG_20241109_171819_253
IMG_20241109_171819_253
previous arrow
next arrow

Тоннель КМК ждёт капитальный ремонт (сюжет)


Тоннель КМК закроют на ремонт. Капитальные работы на одном из участков начнутся 15 мая. По словам сотрудников меткомбината и историков, символично, что это происходит в юбилейный год. В 2014 году исполняется 85 лет со дня начала работ на Кузнецкстрое. Воспетая Маяковским стройка завершилась появлением на юге Кузбасса металлургического гиганта. И тоннель для него имел немалое значение.

[jwplayer mediaid=”103960″]

Мемориальная табличка в тоннеле КМК гласит о том, что здесь погребен прах кузнецкстроевца Заева. Во время строительства верхнего участка тоннеля он получил воспаление легких. Перед смертью завещал похоронить себя здесь, чтобы навсегда быть связанным с заводом. Сейчас это – один из примеров самоотверженности людей, возводивших комбинат.

Практически в самом начале строительства КМК стала очевидна необходимость тоннеля. Да и главный инженер Бардин, имевший опыт работы в Америке, знал плюсы таких сооружений для крупных заводов. Без тоннеля сроки введения в эксплуатацию новых производств в Кузнецке могли бы сдвинуться. Было 3 главные задачи, которые он должен был решить. Свести к минимуму пересечение основных и вспомогательных транспортных потоков, обеспечить безопасность рабочих по дороге на работу и обратно. Также нужно было связать поселки Верхняя и Нижняя колония и соцгород. За 2 года рабочие вынули 180 тысяч кубометров земли. Строительство вылилось в гигантскую по тем временам сумму – 6 млн рублей. В ноябре 1933 года на КМК был открыт самый длинный автомобильно-пешеходный тоннель.

Людмила Дубровская, специалист по музейной деятельности научно-технического музея имени И.П. Бардина: «Вот этот 540-метровый гигант с 10-метровой шириной, конечно, он по масштабам впечатлял и в то время, и сейчас. Потому что аналогов в то время во всем Советском Союзе не было. И по грандиозности, и по оформлению».

Несмотря на то, что сам завод претерпел изменения, и район Верхней колонии уже не так населен, как было раньше, по тоннелю каждый день проезжает 2 тысячи машин. Он по-прежнему остается сложным гидротехническим сооружением, построенным на совесть. По утверждению специалистов, за 8 десятилетий здесь не было капитального ремонта – лишь штукатурные работы. А годы, в итоге, берут своё.

– Никаких намоканий, никаких просачиваний – вот то, что на сегодняшний день в тоннеле происходит, вообще в принципе, не должно быть.

А что там, под штукатуркой, сотрудники комбината предположить затрудняются. Кое-где слой штукатурки уже даже осыпался. В целях безопасности пришлось закрыть часть пешеходного прохода. Для оценки состояния тоннеля приглашали организацию из Санкт-Петербурга. Проведенные исследования выявили частичные разрушения металлических конструкций. Поэтому тоннель решили закрыть на ремонт. С 15 мая.

Ирина Воробьёва, начальник отдела заказчика работ по благоустройству и хозяйственному обслуживанию ЕВРАЗ ЗСМК: «После вскрытия штукатурного слоя будет проводиться полностью укрепление внутренних конструкций тоннеля современными гидрофобными материалами с применением специальных заклеивающих лент, которые помогут продлить срок эксплуатации тоннеля еще на несколько десятилетий вперед».

Ремонт начнут на самом пропускном участке тоннеля. От площади Побед до первого КПП и от него – выход на рельсобалку. Общая протяженность – 112 м. Для работ здесь металлургическая компания выделяет свыше 5 млн рублей. Управиться планируют за 3 месяца, если в процессе ремонта не выявятся новые, невидимые сейчас сложности. А для проезда транспорта тоннель будет закрыт на 2 месяца.

Алина Болотникова, пресс-секретарь управления по транспорту и связи: «На Троицу у нас временные маршруты на кладбище проходили через этот тоннель. Но об организации движения именно на Троицу автобусов будет сообщено дополнительно через средства массовой информации. Движение будет организовано в объезд».

Для личного транспорта готовят объездной путь через Куйбышево. Там сейчас отсыпают дорогу. Сотрудники завода будут проезжать через восьмую проходную. А для пожарных, чья часть находится за тоннелем, на Верхней колонии, организуют специальный маршрут через территорию комбината.

10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
previous arrow
next arrow


Оставить комментарий