Диалог без посредников: СГК проводит встречи со старшими домов
13 апреля 2018 ЖКХ
Ещё не завершился этот отопительный сезон, а тепловики Новокузнецка уже готовятся к будущей зиме. Сибирская генерирующая компания провела встречу со старшими домов. Работа в таком формате, по мнению специалистов, поможет сделать процесс более прозрачным и эффективным.
Ресурсоснабжающая организация – управляющая компания – собственники жилья. Три звена одной цепи, в которой первое и третье напрямую соприкасаются нечасто. Все вопросы по обслуживанию тепловых узлов решаются через вторую. Специалисты Сибирской генерирующей компании решили: нужно налаживать прямой контакт.
Лариса Сергеева, представитель Сибирской генерирующей компании: «В апреле месяце мы начинаем рассылать управляющим компаниям наши требования, наши критерии по подготовке тепловых узлов и многоквартирных домов к зиме. Старшие домов, собственники жилья нам в помощь в этом вопросе. Собственники могут заставить свою УК выполнять ряд мероприятий по подготовке конкретного дома к зиме. Они могут настоять, могут спросить с управляющей компании, если она этого не сделала».
Энергетики, со своей стороны, тоже контролируют работу управляющих компаний. Но первыми последствия каких-то недоработок ощущают, как правило, именно жильцы! Им же принадлежит и право инициировать проверку того или иного узла. Правда, помимо бдительности для этого необходимо обладать и хотя бы минимальной юридической грамотностью. И понимать, как работают все звенья сложного коммунального механизма.
Андрей Мамаев, председатель клуба «Управдом»: «Изучение нормативных актов – это должно превалировать над всем. Т.е. надо, как говорится, открывать двери там, где они открываются. А не биться в стену!»
Двери для сотрудничества, подчёркивают специалисты, в Сибирской генерирующей компании открыты. В планах проводить подобные встречи со старшими домов и впредь. Ближайшую назначили уже на 25 апреля…