ГЖИ обяжет коммунальщиков корректировать плату за недогревы и перегревы квартир
3 ноября 2017 ЖКХ
Надзорное ведомство готово к внеплановым проверкам по жалобам граждан на некачественное предоставление коммунальных услуг, в частности, это касается вопросов, связанных с теплоснабжением жилых помещений.
Напомним, согласно правилам и нормам предоставления коммунальных услуг, они должны предоставляться потребителям в необходимых объемах и надлежащего качества. В противном случае размер платы за ту или иную коммунальную услугу подлежит уменьшению. По отоплению температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C). При этом допустимое превышение нормативной температуры — не более чем на 4 °C, допустимое снижение нормативной температуры в дневное время не допускается, в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более чем 3 °C.
«Согласно действующему законодательству при предоставлении в расчетном периоде потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги», — пояснила начальник Госжилинспекции Кузбасса Ирина Гайденко.
Так, за каждый час и градус отклонения температуры воздуха в жилом помещении размер платы за коммунальную услугу может быть снижен на 0,15 %.
Но важно понимать, что перерасчёты за некачественно оказанные коммунальные услуги производятся только при соблюдении всех требований законодательства по порядку установления данных фактов. В Госжилинспекции разработали специальную памятку для жителей, в которой подробно описаны все этапы, а также есть бланки необходимых заявлений и актов. Как отмечают в ведомстве, в первую очередь жителям следует обратиться к поставщику коммунальных услуг (это может быть управляющая или ресурсоснабжающая организация) с требованием провести температурные замеры и составить акт по итогам проверки. После чего собственнику квартиры необходимо заполнить заявление с требованием о перерасчёте за некачественно оказанную коммунальную услугу. Эти два документа и будут являться основанием для уменьшения размера платы за отопление.
Подробнее с порядком действий жители могут ознакомиться на официальном сайте Госжилинспекции гжи42.рф (gosgil42.ru), перейдя по ссылке «перерасчёт платы за ЖКУ» в разделе «Официальная информация». Там же можно ознакомиться и с примерной схемой перерасчёта за отопление в случае перегрева жилого помещения.
Отметим, что с жалобами на ненадлежащее качество коммунальных услуг и бездействие управляющих компаний или ресурсоснабжающих организаций кузбассовцы могут обратиться в Госжилинспекцию. «Горячая линия» по вопросам теплоснабжения работает в будние дни по телефону в Кемерове (3842) -36-93-32.
По информации пресс-службы администрации Кемеровской области.