Как вывести транспортную отрасль Кузбасса из кризиса?
24 октября 2018 Транспорт
В Кемерове прошла пресс-конференция начальника областного департамента транспорта и связи Евгения Курапова. В мероприятии приняли участие директор Топкинского ГП АТП Кемеровской области Александр Позолотин, директор Юргинского ГП АТП Кемеровской области Александр Захаров.
Как отметил Евгений Курапов, общественный транспорт — сфера экономики, которая способствует развитию других отраслей. Ежедневно в Кузбассе на линию выходит более 2800 единиц техники, которые перевозят более 1 млн пассажиров.
Главная задача – обеспечить безопасность пассажиров и предоставить им качественные услуги по перевозке. При исполнении государственных муниципальных контрактов транспортники ежедневно сталкиваются с проблемами. Например, только за последние 3 года цена на топливо выросла более чем на 30 %, на электроэнергию — на 69 %, на запасные части — от 50-70 %.
При этом транспортники стараются выполнить все обязательства, обеспечить население услугами перевозки. Среди мер, которые сегодня принимаются для решения проблем – сокращение численности штата, непроизводственных расходов, оптимизация рейсов и др. «Но этих мер недостаточно», — сказал Курапов.
В Кузбассе действуют 28 автотранспортных предприятий, в том числе 5 горэлектротранспортных. В них насчитывается 2155 единиц подвижного состава, из них 35-40 % нуждаются в ремонте. По мнению Курапова, действующий тариф — 16 рублей — ставит общественные перевозки на грань выживаемости. Это приводит к снижению надежности и безопасности перевозок, является препятствием для обеспечения надлежащего уровня содержания транспорта. Растет кредиторская задолженность предприятий, что является угрозой банкротства. Дефицит денежных средств в транспортных предприятиях за 2017 год – 481 млн рублей. Острой проблемой в отрасли является отток квалифицированных специалистов.
Тарифная политика в Кузбассе не менялась с 2015 года. На сегодняшний день стоимость проезда в регионе является одной из самых низких в СФО. Например, в Красноярске в октябре 2015 тариф был повышен на 3 рубля (с 19 до 22), в Омске в апреле 2016 года — на 4 рубля (с 18 до 22), в Новосибирске в феврале 2015 на 2 рубля (с 17 до 19).
Во всех муниципалитетах области проводятся общественные слушания по вопросам выхода транспортной отрасли из кризиса. По словам начальника департамента, мерой, которая поможет значительно улучшить ситуацию, является повышение стоимости проезда в городском транспорте (трамвай, троллейбус, автобус). Меры по сохранению льгот для соответствующих категорий граждан предпринимаются. В настоящее время над этим совместно работают два департамента – транспорта и связи и социальной защиты населения.
Общественные слушания продлятся до 10 ноября, после чего будет принято соответствующее решение.
Если общественность одобрит изменения, то повышение тарифов может произойти с 1 декабря 2018 года.
«Повышение стоимости проезда в транспорте в настоящее время поможет удержать предприятия на плаву, предотвратить их банкротство, на грани которого многие из них находятся. В дальнейшем будут приняты и другие антикризисные меры. Например, планируется привлечение в отрасль частных инвесторов, перевод техсредств на газомоторное топливо, оптимизация графиков маршрутов», — подчеркнул Курапов.
По информации пресс-службы администрации Кемеровской области.