В Прокопьевск привезли картину Петра Кончаловского (сюжет)
26 сентября 2013 Культура
В культурно-выставочный центр «Вернисаж» в Прокопьевске привезли картину Петра Кончаловского «Сирень и подрамник». Полотно советского классика принадлежит Новосибирскому художественному музею. В поддержку шедевра оттуда же прибыли 11 репродукций произведений мастера – также с изображением сирени.
[jwplayer mediaid=”87490″]
Экспозиция ещё не готова, а сюда уже ведут зрителей, чтобы показать живопись, о которой ещё при жизни мастера ходили легенды. Якобы один из учеников прикрепил к натюрморту Кончаловского настоящую гроздь, и публика не заметила подвох. Самым известным букетом художника стала «Сирень в корзине». Именно по этой репродукции школьники до сих пор пишут сочинения. Но сиреней у мастера много. Он писал их для удовольствия и для разминки, сравнивая себя с музыкантом, играющим гаммы.
Специалисты называют Петра Кончаловского фетишистом сирени. С маниакальным упорством он писал свои букеты в хрустальных кувшинах, в бадье и лукошке. На фоне ставни, на фоне печки и с курицей. Всего за 30 лет работы было написано больше 40 сиреней – не считая авторских повторов.
Дедушка сразу 2 известных кинорежиссёров – Михалкова и Кончаловского – тоже владел искусством драматургии. В рисунке это композиция. Чтобы как следует изучить её, художник перепробовал себя во всех направлениях модерна. Получается, что Кончаловский прошёл путь от авангарда сообщества «Бубновый валет» до убеждённого реализма. Редкий случай.
Светлана Мамедова, куратор выставки: «Он сам режиссёр – своей личной жизни, своих “измов” – сезанизма, кубизма, фовизма. Отречение от “измов” и переход в академическую школу – это тоже режиссура».
В радикальной смене курса сирень сыграла не последнюю роль. Опьянённый европейскими пейзажами, Кончаловский как будто прозрел к 50 годам. Рассмотрел русскую натуру и до конца жизни жалел только об упущенном времени.