Юбилейный «Джаз у старой крепости» (сюжет)
16 апреля 2015 Культура
В Новокузнецке стартовал 30-й по счёту международный фестиваль «Джаз у старой крепости» имени Анатолия Берестова. Продлится он 3 дня. За это время на сцене губернаторского джаз-клуба «Геликон» выступят 8 коллективов – представители российского и мирового джаза.
[jwplayer mediaid=”124484″]
Подлинный саксофон Игоря Бутмана. Именно на нём прославленный музыкант учился играть джаз. Старенький контрабас с автографом Эдди Гомеса. Легендарные геликоновские барабаны. Музыкальные инструменты – особые экспонаты в музее Геликона, его живая история, хотя и малая её часть. Даже фотографии не могут рассказать о всех джазменах, побывавших в Новокузнецке за последние 30 лет.
Ольга Юшкова, певица, президент джаз-клуба «Геликон»: «В этих стенах играл Денис Мацуев. Можно говорить и говорить о великих.. Бенни Голсон сам, сам лично! И мне даже удалось спеть с автором композиции. Здесь были самые лучшие музыканты и продолжают посещать наш клуб».
И будто в подтверждение очередные гости «Геликона», из Америки и со всей России. Москву, к примеру, представляет квартет Юрия Медяника. Этот коллектив известен во всём мире своими переложениями популярных композиций: от произведений эпохи барокко до современных зарубежных хитов. К слову, Юрий Медяник в Новокузнецке не впервые. В 2013 вместе с квартетом имени Глинки он выступал на этой же сцене.
Юрий Медяник, музыкант – мультиинструменталист: «Вначале я очень скептически относился к тому, что мы будем играть классическую музыку в джаз-клубе, но абсолютно полностью развеялись всякие сомнения после первой пьесы, когда я увидел совершенно осмысленную, грамотную публику, которая принимает не только джазовую музыку, но и классическую музыку. Тогда у нас состояла программа только из классики».
В этом году тоже классика: «Времена года» Антонио Вивальди. 40-минутный концерт для скрипки, гитары, баяна и контрабаса. Причём произведения в совершенно неожиданном переложении – в виде танго. Так музыку великого классика не интерпретировал ещё никто. Что из этого получилось? Рассказать невозможно. Можно только прочувствовать.