Дмитрий Косьмин. «Могучий богатырь в искусстве»
28 января 2010 Культура
Русское народное творчество всегда было кладезем сюжетов не только для музыкантов, но и для художников. Одним из певцов крестьянского быта был Дмитрий Косьмин. Советский автор с удивительной и насыщенной творческой судьбой.
Новокузнецку посчастливилось принимать у себя его выставку в 68 году. О картинах мастера, которые находятся в фонде художественного музея наш материал.
Он пришёл в искусство стремительно и продолжал двигаться семимильными шагами. После войны начал учиться живописи в Ташкенте, а закончил в Москве. Через два года его уже приняли в Союз художников. А ещё спустя восемь лет предложили поехать с выставкой по городам страны. Тогда и Новокузнецк приобрел несколько работ мастера.
Альбина Шадрина, искусствовед: «Фрагменты старого крестьянского быта. Мы видим туески, сделанные человеческими руками, хлеб, выпеченный в печи… И вот от всего этого веет теплом человеческим».
Несмотря на эпический размах и мощь полотен (Косьмин работал широким мазком), они в то же время лиричны и камерны. Художник умел видеть даже неброскую красоту. А пейзажи редко существуют в чистом виде. Везде присутствует человек. Подчёркивая скоротечность его жизни и вечность природы.
Альбина Шадрина, искусствовед: «Зелёный – такой насыщенный, густой цвет, он переходит даже в синий! Это такая сложная работа художника, и он ее великолепно выполняет».
Творческие дороги художника расходились в разные стороны. Поездки наполняли его впечатлениями, а те, неизменно воплощались в картинах. Особой любовью отмечены Новгород, Владимир, Кострома, но рвался Косьмин и в Европу.
Альбина Шадрина, искусствовед: «В Испании, как он говорил, ему хотелось посмотреть работы двух мастеров – Эль Греко и Веласкеса. И вот когда мы с ним беседовали, он говорил, что нет ничего выше в искусстве, чем Веласкес».
Освоить метод великого испанца Косьмин старался долго. А в конце жизни понял, что формулы искусства никогда не будет. Должно быть восхищение, которое и нужно передать на холсте…