Сироту заставили продать единственную квартиру (сюжет)
29 ноября 2013 Криминал
Очень часто сироты, покидая детский дом, оказываются плохо приспособлены к самостоятельной жизни, а будущее зависит от того, с кем сведет их судьба. История одного молодого человека – в рубрике «Ваша Правда».
[jwplayer mediaid=”91930″]
Квартирный вопрос испортил не только москвичей. В погоне за недвижимостью, а значит и большими деньгами, некоторые люди не стесняются обирать тех, кто не может постоять за себя.
По закону, воспитанников детских домов должны обеспечить жильём. Дают им и 100 тысяч рублей подъемных. И понятно, что сироты могут стать лёгкой добычей мошенников.
Валентина Кожевникова, мастер профессионального училища: «“Пасли” наше училище, всех сирот абсолютно, и деньги забирали, они же подъемные получали большие, у них копились деньги. Ткаченко в училище частенько бывал, особенно когда был выпуск учащихся, он уже там промышлял».
Валерия Крапивина, одного из своих учеников, Валентина Кожевникова запомнила особо и всегда старалась помочь ему.
Валентина Кожевникова, мастер профессионального училища: «Валера работал, все делал на работе, хорошо работал. Не мог самостоятельно что-то решать… Я говорю: “Чего ты так боишься?” Они все забитые такие».
Вступив во взрослую жизнь в 2008 году Валерий Крапивин получил не только подъемные деньги, но и квартиру, которая осталась в наследство от родителей. Правда, прожил он там недолго. Однажды его навестил некий Иван Ткаченко.
Валерий Крапивин: «Он говорит: “Не хочешь продать эту квартиру?” Я говорю: “Нет, не хочу”. Он мне: “Ты из детского дома?” Я говорю: “Да”. Он говорит: “Я тебе все стекла повыбиваю в квартире, ты здесь жить не сможешь. Приведу крутых мужиков, тебя убьют, искать тебя некому, все равно не проживешь”. Я испугался и согласился».
По словам Валеры, забрав его паспорт и документы на квартиру, Ткаченко увез молодого человека из дома и длительное время держал зимой в гараже, кормил только быстрозавариваемой лапшой. Пребывание там закончилось визитом к нотариусу.
Валерий Крапивин: «Мы сидели в коридоре, там люди и арка, не видно ноги, лицо видно. Достал пистолет и сказал, что если не подпишу, я не выйду отсюда живым. Я зашел к нотариусу, меня всего трясло. Нотариус спросил: “Все в порядке?”, я сказал: “Да, все в порядке”. Подписал, он у меня забрал бумаги».
Испуганный Валерий не знал, куда обратиться за помощью, оставшись без квартиры и документов, стал бродяжничать.
Валерий Крапивин: «Скитался 5 лет, пришлось по подвалам, по канализациям, в подъездах ночевал».
Приютили Валеру совершенно посторонние люди, которые не смогли остаться в стороне. Они помогли ему получить паспорт, чтобы он смог написать заявление в полицию. Первое дело закрыли, тогда для Валеры нашли адвоката, который согласился представлять его интересы бесплатно. С началом следствия в жизнь Валерия вернулся и Ткаченко.
Валерий Крапивин: «Он ко мне подходит и говорит: “Ты что, заявление еще не забрал?”. Я стою молчу. Он: “Я же тебя, падла, найду, я тебя закопаю, и никто тебя искать не будет. Тебе даже Валентина Михайловна не поможет, она не будет знать, что я тебя прибью”».
По словам Валеры, угрозы продолжались все время, пока шло следствие и даже в суде, посещать заседания которого Ткаченко перестал, предоставляя справки о лечении. После их проверки и заключения врачей, что Ткаченко может принимать участие в судебных заседаниях, 21 ноября суд изменил ему меру пресечения с подписки о невыезде на содержание под стражей и объявил в розыск.
Людмила Бакулина, адвокат Валерия Крапивина: «Ткаченко Иван Иванович обвиняется в том, что в январе 2008 года путем обмана и злоупотребления доверием, похитил квартиру, стоимостью 1 млн 250 тысяч рублей Крапивина Валеры. Ткаченко эту квартиру продал, а деньги присвоил и до настоящего времени не передал их законному владельцу. Надеюсь, что после задержания суд признает его виновным в совершении мошенничества и ему будет вынесен обвинительный приговор, а Крапивину Валере будет возмещен ущерб и он сможет приобрести себе квартиру».
Чем закончится история Валерия Крапивина? Теперь это зависит от решения суда. Мы будем следить за ситуацией.