Жители Северного Маганака боятся выходить из дома
25 мая 2017 Криминал
В тихом омуте черти водятся. В редакцию «10 канала» обратились жители посёлка Северный Маганак в Прокопьевске. Они утверждают, что их некогда спокойный и мирный уголок изменился до неузнаваемости. А те, кто должен следить за порядком, почему-то этого не делают…
Жители 10-тысячного посёлка напуганы и возмущены. Напуганы – серией дерзких нападений на людей. Возмущены – отсутствием реакции на всё происходящее, по крайней мере, видимой, правоохранительных органов. По словам людей, на улицах Маганака бесчинствует молодёжная группировка. Хулиганов знают в лицо жертвы преступлений, знают родственники пострадавших и соседи. Не может не знать и полиция. Но всё происходит снова и снова…
– Очень тяжкие побои. И ни за что! Ночью группа молодых людей встречает мужчин, которые идут с работы, возможно, из гостей, и избивают их. Ни за что, ни про что. А потом ещё звонят и начинают говорить: «Ты же знаешь, нам ничего за это не будет, забирай своё заявление. На выходных был парень, которому прострелили ногу, здесь, на посёлке. До этого был парень, избили сильно – очень в тяжёлом состоянии в больнице. До этого парня тоже они же испинали, 8 человек их было, обращался в больницу. И пока полиция, вот с середины апреля, бездействует абсолютно. Никаких нет у нас объяснений, пояснений ни по одному заявлению. У меня лично вообще не хотели принимать заявление! Наш участковый мне трижды повторял: «Для чего вы это делаете, зачем вам это нужно?»
Свои лица и имена, по понятным причинам, люди хотят скрыть. И тут ещё вопрос – чем больше они напуганы: «отмороженностью» своих незаконопослушных земляков или гробовым молчанием представителей закона! Придя к выводу, что от одиночных заявлений толку не будет, жители Северного Маганака решили действовать сообща.
– Последнее заявление мы, буквально, всем посёлком обратились в полицию. Чтобы рассмотрели это заявление, уже коллективное, и приняли какие-то меры. Чтобы у нас здесь было спокойно, не было этих нарушений, убийств, не знаю там!.. Мы будем дальше обращаться, мы будем дальше писать в другие органы: и в прокуратуру, и в прокуратуру Кемерова, чтобы это у нас не осталось без внимания, и участковый хоть что-то предпринимал, здесь у нас какой-то наводил порядок!»
Старожилы посёлка с грустью вспоминают тихие давно ушедшие времена. Сетуют, что мест для культурного отдыха почти не осталось, зато всё больше жителей отдыхают в пивных. И от былого покоя теперь ни следа.
Любовь Черненко: «У нас нету защиты, у нас нету полиции, как сейчас говорят! Где эта полиция, где участковый наш прячется?! Мы его не видим, вообще в глаза его не видим! И мы, старые люди, мы тоже боимся выходить. Ну, мы-то, бог с ним, прожили – боимся за своих внуков, у меня внуку 18 лет. Боимся за своих детей. Это как так – вечером невозможно идти?! И не только вечером, днём!»
Коллективное обращение мы передали сразу в главное – областное – управление Министерства внутренних дел. И ответ через несколько дней получили.
Наталья Маслакова Должность: сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Кемеровской области: «В дежурную часть отдела полиции «Центральный» отдела МВД России по г. Прокопьевска поступило заявление от двух жителей посёлка Северный Маганак о причинении им вреда здоровью. Сотрудники полиции провели комплекс оперативно-розыскных мероприятий. Установили и задержали подозреваемых в совершении каждого преступления. По фактам причинения вреда здоровью возбуждены уголовные дела. В настоящее время сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных и следственных мероприятий, направленных на сбор доказательной базы. Следует отметить, что обстановка в посёлке Северный Маганак стабильная. Посёлок стоит обособленно, все местные жители друг друга знают, поэтому раскрытие преступлений, совершённых на данной территории, сложности для сотрудников полиции не представляет».
С раскрываемостью преступлений в Прокопьевске, судя по отчётам, полный порядок, а вот со взаимопониманием с населением и обратной связью – явные проблемы. Эффективность местной полиции пока очевидна только для главка.