Нужно ли оплачивать услуги, которыми вы не пользовались? (сюжет)
17 января 2014 Все новости
Абоненты компании связи, которые не пользовались ее услугами. В каком случае они могут не платить абонентскую плату за стационарный телефон?
[jwplayer mediaid=”95081″]
Стоит ли оплачивать услуги, которые вам не предоставлялись? К нам обратилась жительница Новокузнецка. В течение месяца она не пользовалась стационарным телефоном и рассчитывала не платить абонентскую плату за этот период. «Ростелеком» с такой позицией категорически не согласен.
Стационарный телефон Галины Переваловой не работает уже несколько месяцев. Она сама отказалась от этого вида связи, которой пользовалась в течение 25 лет. Годом ранее, уезжая на месяц на лечение, она написала в компанию связи заявление, по которому абонентская оплата ей не начислялась. В прошлом году, по состоянию здоровья, пенсионерка не смогла этого сделать заранее, но все же рассчитывала получить вычеты на оплату. После лечения и пребывания в больнице, она предоставила документы, которые подтверждали – дома ее не было. Но понимания у связистов не встретила.
Галина Перевалова: «Я говорю: “Давайте с вами разберемся!”. И стала ей рассказывать, вот эти документы, то, что железная дорога мне вернула, копии, и то, что я лежала в больнице, она даже смотреть не стала. Она сказала, для нас это не авторитет. Я говорю, как же не авторитет, когда даже банк считается с медицинскими документами, а для вас это не авторитет?!»
«Ростелеком» отказывается делать перерасчет задним числом, а Галина Перевалова – платить за услуги, которыми не пользовалась.
Галина Перевалова: «Я же доказала, что меня не было дома. У меня есть живые люди, которые могут подтвердить, что я была на озерах. Они мои документы, что меня не было дома, во внимание не взяли. Я отказалась платить эту сумму, я говорю: “За воздух я вам платить не буду”».
Телефон отключили, а Галине Переваловой каждый месяц приходит квиток о необходимости погасить задолженность. Но сумма почему-то варьируется.
Галина Перевалова: «Дали мне бумажку, в которой написано, что я должна заплатить 666 рублей 32 копейки, это 5 декабря. Приходит письмо, ни исходящего номера, ни даты. Вот такое устрашающее письмо и почему-то сумма долга стала меньше. Чем это объяснить, не знаю».
Требование оплатить абонентскую плату полностью соответствует договору, заключенному между компанией связи и Галиной Переваловой. А письмо – последнее предупреждение перед обращением «Ростелекома» в суд.
Галина Перевалова: «Я в общем то не отказываюсь, пожалуйста, я предоставлю все документы. В суде тоже люди, разберутся, что к чему. Но платить им я не собираюсь. Если я виновата, что их не предупредила, не оформила, пусть накажут. Но вот эту фиктивную сумму платить я не согласна. Я считаю, что это непорядочно».
Комментарий юриста однозначен – подписывая договор, вы соглашаетесь со всеми его пунктами. В данном случае, и с правилом сохранения номера без оплаты – только заранее и только по письменному заявлению.
Внимательно читайте все пункты договора, который подписываете. Тогда ваша правда будет подкреплена не только вашими, но и юридическими доводами.