Оставаться в доме нельзя, переехать страшно (сюжет)
13 декабря 2013 Все новости
Решением суда новокузнецкую семью выселяют. Почему даже под угрозой остаться без жилплощади люди отказываются переезжать, вы узнаете из рубрики «Ваша правда».
Каково это – жить в техническом здании, без воды и канализации, с перспективой переехать в барак или оказаться на улице? К нам за помощью обратились новокузнечане, жители дома № 130 на ул. Транспортной. Одну семью из этого дома суд уже обязал освободить помещение.
[jwplayer mediaid=”93018″]
В этой квартире семье Карнаушенко осталось жить 3 месяца. Самая младшая, маленькая Соня, до сих пор не имеет прописки. В отличие от остальных членов семьи и других жителей дома № 130 на ул. Транспортной. Это здание – собственность Российской железной дороги, которая и предоставляла жилье в нем своим сотрудникам. Мария Карнаушенко въехала в дом в конце 1990-ых годов, по ее словам, по социальному найму. И тогда же ей вручили документы.
Мария Карнаушенко, жительница дома № 130 на ул. Транспортной: «Он мне дает договор найма жилого помещения, и в этом договоре есть паспорт технический, который сдан в эксплуатацию».
Но прописать самого младшего из своей семьи, Карнаушенко, по своим документам уже не смогли. Юридически оказалось, что дом для жилья не пригоден. На наш запрос в юридическую службу Западно-сибирской железной дороги, нам ответили, что здание оказывается, не имеет и никогда не имело статуса жилого помещения. А вопрос – на каком основании жильцов раньше прописывали в это служебно-техническое здание, остался без ответа.
Мария Карнаушенко, жительница дома № 130 на ул. Транспортной: «23 марта 2004 года, задним числом, сделали как нежилое помещение – складские помещения, так выходит, мы живем в складских помещениях, но не в жилом доме».
РЖД подала иск на семью Карнаушенко с требованием освободить квадратные метры и выиграла суд. В доме, кроме них, живут еще 8 семей. Люди признаются, что руководство железной дороги предлагало другое ведомственное жилье. Вместе с Сергеем Прокудиным, заместителем начальника Кемеровской дистанции гражданских сооружений, жильцы злополучного дома осмотрели предлагаемые варианты. Но отказались переезжать после беседы с местными жителями.
Мария Карнаушенко, жительница дома № 130 на ул. Транспортной: «Говорит, не вздумайте соглашаться, потому что у нас в Абагуре Лесном все прописаны, только все поуходили. Кто квартиры снимает, кто к родителям, потому что невыносимо жить, дети в шапках. Мы вышли, я Прокудину говорю: “Сергей Анатольевич, ну как вам не стыдно переселять? Паспорт покажите на этот дом и дайте договор”. А он: “Сильно много хотите”. И так нам ничего не предоставил».
После этого, по словам жильцов дома, диалог с представителями РЖД зашел в тупик.
Лариса Сороченко, жительница дома № 130 на ул. Транспортной: «Общались, они говорят – это ваши проблемы. В Абагуре нам предоставляли жилье, они мотивируют это тем, что мы отказались, а там жилье еще хуже нашего. Там вообще жить невозможно, люди все ушли. 2, 3 семьи на 2-этажный дом. Вода ржавая бежит, стены с плесенью, полы прогнили, на потолках течи, там невозможно жить».
Переезжать люди отказываются, но и в перспективу остаться, учитывая решение суда о выселении соседей, уже не верят.
На решение суда первой инстанции о своем выселении в 3-месячный срок, семья Карнаушенко подала апелляцию, и мы будем следить за дальнейшим развитием событий.