IMG_20241109_171819_253
IMG_20241109_171819_253
previous arrow
next arrow

«Новокузнецк главный» – новая рубрика в «Новостях 10 канала» (сюжет)


В нынешнем году Новокузнецк станет столицей областного Дня железнодорожника. А значит, уже в самом скором будущем горожан ждёт немало приятных сюрпризов. Больше того, Кузнецкой железной дороге исполняется 100 лет!

Историю современную и давнюю собираем по деталям и отрывкам для новой рубрики, которая с сегодняшнего дня будет выходить в «Новостях» и рассказывать о славной истории новокузнецкого отдела железной дороги, её людях, фактах и легендах. Как тут не скажешь, что Новокузнецк – главный?!

Ирина Костик четверть века посвятила железной дороге – прошла путь от помощника билетного кассира до начальника вокзала. Она называет дорогу своим домом и не может определиться – первый он или второй. На рукаве – нашивки: 2 звезды и 2 большие линии – как генерал по военным меркам. Она и есть генерал, только на железной дороге и на своем вокзале. В профессиональной терминологии нет слова «Новокузнецк – главный», но для Ирины Анатольевны – что еще может быть главнее.

Ирина Костик, начальник железнодорожного вокзала Новокузнецк: «“Новокузнецк – главный”, потому что он главный в Кузбассе – больше пассажиров, больше грузов».

«Новокузнецк главный» – так называется серия сюжетов, объединенных одной темой: история кузнецкой и кузбасской железной дороги. А если судить по немногим историческим данным, то ей почти 100 лет. Началось все с «Транссиба», потом было общество «Копикуз», кольчугинская железная дорога и Кузнецк, Кузнецкстрой и т. д. Славную историю новокузнецкой железной дороги мы собирали по крупицам в музеях, узнавали от историков, потому что, по иронии судьбы, железная дорога есть, а документов нет.

Петр Лизогуб, заместитель директора Новокузнецкого краеведческого музея: «Если бы наш край не был богат природными ресурсами, не имело бы смысла тянуть сюда железную дорогу – это очень дорогое мероприятие».

Знаете ли вы, что на Форштадте была ул. Железнодорожная, а под Сосновкой местные жители до сих пор находят брошенные стройматериалы первостроителей железной дороги, правда, принимают их за «яйца динозавров», а поселок Сад-город начал строиться именно как пристанционный при железной дороге? Вместе со съемочной группой все зрители прокатятся на мотрисе и заглянут на стройку вокзала Новокузнецка, «Новокузнецка – главного».

10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
previous arrow
next arrow

Комментарии1

    саша голев

    Здравствуйте. Послезавтра у нас открывают новый вокзал, и заодно решили отремонтировать платформы на станциях и даже сменить ж.д.пути на перегоне 395км- 398км. В этой стороне много садовых общ. А электроэнергию они получают от провода идущего вдоль ж.д. Кому то приходится прокладывать питающий кабель под ж.д. В том числе и нашему сад.общ - ву "Путеец" 396км з\с ж\д. Во время работы по замене ж.д. полотна и расчистке прилегающей территории,- бульдозер зацепил и порвал питающий кабель (3 шт.) по которому наше сад.общ. получало электроэнергию. Когда мы обратились к работающим с просьбой восстановить подачу эл.энергии они нас направили сначала к одному, затем к другому мастеру-бригадиру. А когда мы ничего не добились они нас вообще послали "куда-подальше". Подачу эл\энергии мы смогли восстановить -временно.Но кабель теперь торчит наружу и в любое время на него могут позарится, а так как он под напряжением, то это может привести к смерти охотников за металлом. Ещё у нас на платформах посадочных стояли укрытия\навесы которые защищали от дождя,снега и ветра. Во время реконструкции их срезали и поставили другие,- которые вообще ни от чего не защищают. Я (Голев Александр) от имени садоводов общ-ва "Путеец","Прометей", "Сервис","Мечта","Ромашки","Шахтостроитель" и другие сад. общ.находящиеся в р-оне 395км-398км обращаюсь к вам с просьбой принять меры по восстановлению питающего кабеля снт"Путеец" и по установке укрытий на посадочных платформах, которые будут способны защищать людей от дождя и ветра.


Оставить комментарий