Для российской продукции освободят место на прилавках
11 февраля 2013 Все новости
Минпромторг хочет обязать торговые сети продавать продукцию российского легпрома. Ведомство считает, что 1/3 непродовольственных полок супермаркетов должны занять товары отечественных производителей. Владельцы сетей не против, но сомневаются, что швейные фабрики страны смогут заполнить эту нишу. В то же время Союз производителей одежды сообщает, что в некоторых регионах уже есть сетевые магазины, где товаров российского легпрома больше половины. На полках кузбасских супермаркетов, по данным областного управления промышленности, такой продукции крайне мало. На долю местных производителей приходится меньше 5 % всего рынка товаров легкой промышленности. Чаще всего швейные фабрики области реализуют свои товары через собственные магазины и мелкие торговые точки.
Наталья Давидович, начальник отдела лёгкой промышленности, ремесел и бытового обслуживания областного департамента промышленности и предпринимательства: «Легкая промышленность области – это около 300 предприятий, 80 % из них относятся к малому бизнесу. Легпром области производит широкий ассортимент товаров для потребительского рынка Сибирского федерального округа – это различная швейная продукция, головные уборы, бельевой трикотаж, чулочно-носочные изделия».