IMG_20241109_171819_253
IMG_20241109_171819_253
previous arrow
next arrow

Областные депутаты рассмотрели законопроект о бюджете


Сегодня завершающим вопросом повестки дня 54-й сессии Совета народных депутатов Кемеровской области стало рассмотрение и принятие в первом чтении проекта закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Николай Шатилов, прежде чем приступить к рассмотрению проекта областного бюджета на 2013 год и на  плановый  период  2014 и 2015 годов отметил, что внесению данного законопроекта предшествовала напряженная совместная работа администрации и Совета народных депутатов Кемеровской области по согласованию его параметров. Были проведены многочисленные консультации,  рабочие группы и согласительные комиссии. Получено также заключение Контрольно-счётной палаты Кемеровской области. В соответствии с законом, бюджет был рассмотрен на расширенных депутатских слушаниях.

С подробным докладом об основных характеристиках областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов выступил заместитель губернатора Кемеровской области Сергей Ващенко.

Общие параметры областного бюджета предусмотрены в следующих объемах:

По доходам

  • 2013 год – 81,0 млрд. рублей,
  • 2014 год – 85,3 млрд. рублей,
  • 2015 год – 91,1 млрд. рублей,

По расходам

  • 2013 год – 91,9 млрд. рублей,
  • 2014 год – 93,5 млрд. рублей,
  • 2015 год – 94,8 млрд. рублей

Дефицит

  • 2013 год – 10,9 млрд. рублей   или 14,8 %
  • 2014 год – 8,2 млрд. рублей   или 10,3 %
  • 2015 год – 3,7 млрд. рублей или 4,3 % от объема собственных доходов.

Самый большой удельный вес в доходной части занимают:

  • налог на прибыль организаций – 24,2 млрд. рублей или 29,9 %
  • налог на доходы физических лиц – 21,9 млрд. рублей или 28,3 %
  • налог на имущество организаций –8,6 млрд. рублей или 10,7 %
  • безвозмездные перечисления – 7,3 млрд. рублей или 9,0 % с уменьшением к 2015 году до 4,7 млрд. рублей или 5,2 %

В представленном законопроекте наблюдается изменение удельного веса налоговых и неналоговых видов доходов с 91 %  в 2013 году до   94,8 % в 2015 году в основном за счет сокращения безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 36 %. Необходимо отметить, что в 2013 году дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности сократилась по сравнению с 2012 годом на  318,3 млн. рублей или на 65 %. На 2015 год предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности не планируется. Но предусмотрена дотация на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в сумме 1484,9 млн. рублей.

Впервые предусмотрены поступления в областной бюджет в сумме 94,8 млн. рублей в виде субсидии из местных бюджетов, в которых расчетные налоговые доходы на душу населения превышают двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов. Это от городов Мыски и Междуреченск, поселений Беловского, Гурьевского, Кемеровского, Новокузнецкого, Прокопьевского и Таштагольского районов.

Изменен критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов с 1,61 до 0,87 (расчет произведен согласно утвержденной методике).

Расходы

Расходы областного бюджета определяют его четкую социальную направленность.

Наибольший удельный вес в расходной части областного бюджета на 2013 год  занимают расходы на:  

–           образование –                                        22,6 %

–           социальную политику –                       21,5 %

–           здравоохранение –                                17,7 %

–           национальную экономику –                 11,2 %

–           общегосударственные расходы –          2,9 %

–           жилищно-коммунальное хозяйство –    1,6 %

–           межбюджетные трансферты –              19,2 %

С 2011 года Министерством экономического развития Российской Федерации формируется новый инструмент программно-целевого планирования социально-экономического развития страны –  государственные программы РФ. В данном проекте закона предлагается к утверждению перечень и объемы 13 государственных программ.  

Предлагается к рассмотрению двадцать четыре долгосрочные целевые программы с объемом финансирования в 2013 году в сумме 8 542,8 млн. рублей, что на 4 668,4 млн. рублей меньше уровня текущего года. Перечень долгосрочных целевых программ сокращен на семь программ, которые в бюджет 2013 года включены как подпрограммы

Самыми затратными по объему остаются программы

  • «Реконструкция и строительство автомобильных дорог Кемеровской области» – 1700 млн. рублей,
  • «Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области» – 1044,0 млн. рублей.
  • «Жилище» – 1000 млн. рублей,
  • «Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области» – 1000 млн. рублей,
  • «Развитие системы образования и повышение уровня потребности в образовании населения Кемеровской области» – 650 млн. рублей.

В перечень региональных адресных программ вошли только две:

  • «Социальная поддержка безработных граждан Кемеровской области» в сумме 1290,7 млн. рублей на 2013 год и 1351,6 млн. рублей на 2014 год, 1379,3 млн. рублей на 2015 год ( приложение № 3);
  • «Развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков Кемеровской области на 2012-2014 годы» в сумме 377 млн. рублей на 2013 и 2014 годы.

 На плановый период 2014 года предусмотрены условно утвержденные (не распределенные в плановом периоде) расходы  в сумме 18,0 млрд. рублей или 19,3 % от общей суммы расходов областного бюджета, на 2015 год в сумме 20,3 млрд. рублей или 21,4 %.

Председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Александр Микельсон, отметил, что при подготовке главного финансового документа области были выполнены все требования бюджетного законодательства. По его словам, в Кузбассе создана и действует стройная законодательная база, позитивно влияющая на привлечение инвестиций и других доходных источников бюджета.

Вице-спикер кузбасского парламента подчеркнул, что в основе доходов бюджета, по-прежнему: налоги на прибыль и имущество, подоходный налог. Особенностью расходов является реализация программно-целевого механизма, т.е финансирование будет осуществляться через долгосрочные целевые государственные программы (их 13), каждая из которых имеет конкретную цель и механизмы реализации. В долгосрочных программах предусмотрено увеличение ассигнований по эффективным направлениям, которые обеспечивают развитие базовых отраслей и реализуют социально-ориентированный бюджет.

«Общая задача исполнительной и представительной власти – создание условий, исключающих нецелевые или непроизводительные расходы; повышение эффективности каждого вложенного бюджетного рубля, что позволит выработать и реализовать комплекс мер по преодолению кризисных явлений, а также продолжить, выработанный за 15 лет, курс путь созидания и развития, в основе которого – повышение качества жизни наших людей», – отметил Александр Микельсон.

Депутаты кузбасского парламента единогласно проголосовали за принятие проекта закона Кемеровской области «Об  областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в первом чтении. По окончанию голосования председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Николай Шатилов  поблагодарил губернатора Амана Тулеева, администрацию области, депутатов, всех, кто работал над формированием бюджета области, за слаженную совместную работу и выразил уверенность в том, что задачи, поставленные в Бюджетном послании, будут решены. Он также поручил своему заместителю, председателю комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Александру Микельсону, с учетом решений рабочей группы и поступивших замечаний и предложений, организовать работу по подготовке бюджета ко второму чтению на 55 сессии Совета народных депутатов Кемеровской области, которая состоится  5  декабря 2012 года.

По информации пресс-службы Совета народных депутатов Кемеровской области.

10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
previous arrow
next arrow
0 комментариев
Новые
Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии