Новые локомотивы для перевозки кузбасского угля (сюжет)
31 октября 2012 Все новости
Компания «Евраз» купила 2 российских тепловоза, которые оснащены современной системой управления и диагностики. Доставить уголь с новой шахты «Ерунаковская-VIII» до сортировочной станции и передать его «Российским железным дорогам» – основная задача, которая будет возложена на новую технику.
Два новых тепловоза прибыли в локомотивное депо «Кузнецкпогрузтранса» с Брянского машзавода. Правда, не своим ходом. Прежде чем локомотивы смогут самостоятельно передвигаться, с ними еще поработают наладчики. Современная техника оснащена компьютерами и требует тонкой настройки.
Андрей Борщевич, генеральный директор угольной компании «Южкузбассуголь»: «С 2004 года техника подобного уровня компанией не приобреталась. Работали на том, что было. Инвестиционная программа помогла нам приобрести тепловозы, которыми мало кто может похвастать, а также подготовить к открытию новую шахту».
Шахта «Ерунаковская-VIII» и эти тепловозы – подарок «Евраза» к юбилею области. В год каждый маневровый тепловоз депо наматывает по 72 тыс. км. Некоторым предстоит возить уголь с новой шахты 24 часа в сутки. Управлять современной техникой будут лучшие локомотивные бригады предприятия. Машинистам вручают по символическому ключу и желают безаварийной работы.
Алексей Граборов, директор «Кузнецкпогрузтранс»: «Наш парк составляет 29 локомотивов, сегодня его пополнили ещё 2 красавца. Наш коллектив уверенно справится с поставленными задачами и сможет грамотно использовать полученную технику».
Работать на новых тепловозах машинистам будет комфортнее – в кабине специальные кресла, кондиционеры, вентиляция, водитель может контролировать все важные технические параметры.
Сергей Колдырев, начальник локомотивного депо «Кузнецкпогрузтранс»: «Микропроцессорная система управления используется здесь впервые. Работа для машиниста станет проще. Надеемся, что локомотивы прослужат нам долго».
Такие локомотивы могут тянуть за собой в среднем по 70 вагонов, нагруженных углем. Но пока их самих везет другой тепловоз – в депо. Прежде чем машинисты смогут управлять новой техникой, они пройдут обучение, а тепловозы – входной контроль.