Не приставай!
8 октября 2012 Все новости
Ну, вот: добрался харассмент и до России. По сути, это преступление, нарушающее неприкосновение личности, встречалось в нашей стране буквально на каждом шагу. Но скоро, как заверяют депутаты Госдумы, за это можно будет… нет, не по морде получить (это в лучшем случае – нынешняя практика), но свободы лишиться или денег.
А все девушки из движения «РосНахал» – это они устроили пикет прямо у главного законодательного органа страны. Их попытки через интернет воздействовать на парней пока неэффективны: http://www.youtube.com/watch?v=AclpzkKr80E&feature=player_embedded#! . Но и терпеть порой уже сил нет. Да к тому же из тренда выбиваемся. Во Франции летом уже приняли закон о сексуальных домогательствах, а у нас? Ведь уже осень!
Действительно, парламент Франции единогласно (что бывает у них крайне редко: всю дорогу – споры и дрязги!) одобрил документ, который предусматривает и уголовную, и административную ответственность за сексуальные домогательства. В цифрах: от 2 лет лишения свободы до штрафа в 30 тысяч евро. Круто, ничего не скажешь. У нас пока наказание планируется скромнее. В поправках в Кодекс об Административных правонарушениях карать россиян за домогательства предлагается штрафом до 50 тысяч рублей или исправительными работами до одного года. Лично мне понравилось, что само понятие «домогательство» не будет ограничено только сексуальными приставаниями. Его расширят до «публичных действий неуважения к женщине». Вот только с доказательной базой пока не очень ясно. Одной жалобы девушки, ясно, мало. Нужны свидетели, записи – аудио, а лучше – видео. Но если со свидетелями еще как-то можно порешать. Например, обругали меня матом в метро, обидными словами назвали…Я без труда найду сторонниц, которые подпишутся под наказание наглеца. А если кто-то включит телефон для записи, тут нахал может и замолчать. А если этот или другой нахал будет оскорблять женщину в мужском обществе…(Ну, едут в маршрутке, как назло, только мужики!). Они, может, поведение такое не одобрят, но в полицию давать показания точно не пойдут. Потому и сексуальные приставания доказать будет сложно. Это надо под камеры видеонаблюдения похотливца тащить. Ведь в России просто попытки изнасилования практически же не фиксируются. И привлечь к уголовной ответственности просто за домогательства нереально. Да, в нашем УК РФ существует целая глава «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности». В нее входят пять статей: «Изнасилование»,«Насильственные действия сексуального характера», «Понуждение к действиям сексуального характера», «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста» и «Развратные действия». Но это все в толстой книжке. А на деле для возбуждения уголовного дела подавай чего потяжелее. Вот если изнасилуют, да еще с побоями, а лучше с повреждениями – тут полиция в ружье!
…На днях я как раз с подругой по скайпу разговаривала. Она бывшая новокузнечанка, уже 15 лет живет в США. Там она не только слышала, но и видела на примере своих коллег, как работает там законодательство против сексуальных домогательств. И я прям допросила ее об этом харассменте. Оказалось, что особого закона нет. В 1964 году Конгресс США принял Закон о гражданских правах, а в нем установлена незаконность дискриминации по расовому, религиозному и национальному признаку. И харассментом там называется преступление в адрес лица любого пола, нарушающее неприкосновенность частной жизни преследованием (даже телефонными звонками, письмами, слежкой и пр.), назойливым приставанием, домогательством. И этот закон защищает и женщин, и мужчин. И спектр «неприкосновенности личности» широк – не только прямое принуждение к сексу, но даже нежелательный флирт, шутки и прикосновения, которые можно расценить как оскорбительные.
И в большинстве стран Западной Европы законодательная ситуация аналогичная. И тут стоит особо подчеркнуть, что дела «с сексуальным подтекстом» у них умело используются в политических целях. Среди самых известных пострадавших – основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж. Последние попытки его экстрадиции в Швецию были отклонены судом Великобритании в июле этого года. Всем давно понятно, что интернет-журналиста преследуют именно за его профессиональную деятельность – он в больших объёмах обнародовал сверхсекретные материалы о шпионских скандалах, коррупции в высших эшелонах власти, военных преступлениях и тайнах дипломатии великих держав. Вот и подсунули ему анонимную шведку, которая инициировала дело против него за то, что Ассанж переспал с ней без презерватива (а она же просила его использовать!). И это тянется с 2010 года. Ассанж даже побывал за решеткой. Или возьмите экс-главу МВФ Доминика Стросс-Кана. Работал себе в валютном фонде, никому не был интересен. И вдруг взял и заявил о намерении баллотироваться в президенты Франции. И началось! Седовласого старца обвинили не просто в попытке изнасилования, но накрутили все аж до сутенерства и чуть ли не до секс-торговли. Нервы, что называется, вымотали, в тюрьме подержали. Да и выпустили буквально несколько дней назад: http://www.newstube.ru/media/ehks-glava-mvf-dominik-stross-kan-vernulsya-vo-franciyu. Но о карьере политика ему, ясно, уже думать не приходится.
Но вернемся в Россию, где много скептиков, которые уверены, что никакой закон против сексуальных домогательств у нас не будет работать. Одни говорят о том, что и так женщины стали недотрогами, а теперь до такой степени заважничают, что и рождаемость упадет! Но меня поразила реакция Ирины Хакамады, которая говорит о том, что если у нас ввести понятие харассмента, то мы как нация, в которой и так, в общем-то, больше пошлости, чем секса, станет совсем асексуальной.
А я боюсь, что закон попросту и не рассмотрят. Пошумят, позубоскалят и все. Как это было в прошлом году, когда Госдума так же рьяно взялась рассматривать закон о гендерном равенстве. Там ведь была статья о недопустимости сексуальных домогательств на рабочем месте. Но закон так и не приняли. Может, потому что госдумовское большинство – мужчины?