Почему растет число ДТП со скутерами? (сюжет)
1 августа 2012 Все новости
Россиянам запретят управлять мопедом без прав. Такой закон сейчас находится на рассмотрении. По всей стране только за первые 6 месяцев этого года водители скутеров совершили больше 3 тыс. аварий, в результате погибли 170 человек, пострадали тысячи.
«Мотоцикл – довольно опасный вид транспорта. Например, эта модель Kawasaki всего за 4 секунды разгоняется до 100 км/ч».
Дмитрий и его друзья называют себя свободными байкерами. Они не состоят в официальных мотоклубах, но почти каждый день собираются после работы и ездят по городу. Байкеры стараются соблюдать правила дорожного движения и не забывают о специальной одежде и шлемах.
Дмитрий Якимчук, байкер: «Мотоцикл всегда был опасным видом транспорта, но это самое удобное средство передвижения по городу».
Это ДТП всколыхнуло весь город. В Новокузнецке на улице Кирова мотоциклист погиб под колёсами «уазика». Расследование еще продолжается. Всего в Новокузнецке только в июле 2012 года в ДТП с участием двухколёсных машин пострадали 16 человек. Около 200 водителей мотоциклов и мопедов нарушили правила, по их вине совершено 12 ДТП. Среди нарушителей и пострадавших есть и несовершеннолетние. В основном это водители скутеров, на управление которыми не требуется прав.
Константин Вильчинский, инструктор автошколы: «Самое частое нарушение для мотоциклов – это превышение скорости. Ребята, соблюдайте скоростной режим и не ездите без защитной экипировки».
Как правило, мотоциклы и мопеды на дороге бывает трудно заметить, автомобилистам их не видно и не слышно. Это ещё одна причина высокой аварийности. Поэтому всем участникам дорожного движения надо чаще обращать внимание на зеркала и не забывать смотреть по сторонам.
«Мне мотоциклы не мешают, особенно когда не нарушают правила. Многим подросткам надо подучить правила, чтобы не мешать дорожному движению».
«Скутерами управляют совсем неопытные дети. О мотоциклах вообще отдельная речь. Вы же знаете, с какой скоростью они ездят. Смотришь в зеркала – никого нет, а через 5 секунд он уже пролетает мимо».
«Я считаю, что должны быть удостоверения на мопеды, так же как и на мотоциклы».
Максим Манин, инструктор автошколы: «Так как число мокиков растёт, то нужно вводить правила на управление ими, как это сделано в Германии. Первые права – велосипедные – они получают с 12 лет, сдают правила движения и вождения на велосипеде, я уже даже не говорю про мокик».
Руслану и Валентине уже за 60, но со своими скутерами они не расстаются. Занимаются так называемым мототуризмом. На своих мопедах прокопьевские пенсионеры объездили пол-России. Самая длинная поездка (22 дня за рулём) была на Дальний Восток. Ездит семейная пара строго по правилам. Может быть, именно поэтому за всё время вождения у скутеристов не было ни одной аварии. С ужесточением требований по отношению к водителям мопедов они согласны.
Руслан Мороков, мототурист: «Права на управление мопедом обязательно нужны. Но как заставить молодых людей их получать их – я не знаю».
Есть и ещё одна причина, по которой законотворцы хотят ввести права на управление мопедом. Ответственность за нарушение правил у водителей этих двухколёсных коней практически сведена к нулю. А количество погибших людей в ДТП с участием мопедов в России уже сейчас на 30 % больше, чем в прошлом году.
Эльф,даже поворотник на драме включил на камеру…..ххахах
женщины за рулем больше беды приносят
а как будто водители с правами не нарушают и не гибут
Поправьте – не “мотик”, а мокик.