IMG_20241109_171819_253
IMG_20241109_171819_253
previous arrow
next arrow

Почему растет число ДТП со скутерами? (сюжет)


Россиянам запретят управлять мопедом без прав. Такой закон сейчас находится на рассмотрении. По всей стране только за первые 6 месяцев этого года водители скутеров совершили больше 3 тыс. аварий, в результате погибли 170 человек, пострадали тысячи.

«Мотоцикл – довольно опасный вид транспорта. Например, эта модель Kawasaki всего за 4 секунды разгоняется до 100 км/ч».

Дмитрий и его друзья называют себя свободными байкерами. Они не состоят в официальных мотоклубах, но почти каждый день собираются после работы и ездят по городу. Байкеры стараются соблюдать правила дорожного движения и не забывают о специальной одежде и шлемах.

Дмитрий Якимчук, байкер: «Мотоцикл всегда был опасным видом транспорта, но это самое удобное средство передвижения по городу».

Это ДТП всколыхнуло весь город. В Новокузнецке на улице Кирова мотоциклист погиб под колёсами «уазика». Расследование еще продолжается. Всего в Новокузнецке только в июле 2012 года в ДТП с участием двухколёсных машин пострадали 16 человек. Около 200 водителей мотоциклов и мопедов нарушили правила, по их вине совершено 12 ДТП. Среди нарушителей и пострадавших есть и несовершеннолетние. В основном это водители скутеров, на управление которыми не требуется прав.

Константин Вильчинский, инструктор автошколы: «Самое частое нарушение для мотоциклов – это превышение скорости. Ребята, соблюдайте скоростной режим и не ездите без защитной экипировки».

Как правило, мотоциклы и мопеды на дороге бывает трудно заметить, автомобилистам их не видно и не слышно. Это ещё одна причина высокой аварийности. Поэтому всем участникам дорожного движения надо чаще обращать внимание на зеркала и не забывать смотреть по сторонам.

«Мне мотоциклы не мешают, особенно когда не нарушают правила. Многим подросткам надо подучить правила, чтобы не мешать дорожному движению».

«Скутерами управляют совсем неопытные дети. О мотоциклах вообще отдельная речь. Вы же знаете, с какой скоростью они ездят. Смотришь в зеркала – никого нет, а через 5 секунд он уже пролетает мимо».

«Я считаю, что должны быть удостоверения на мопеды, так же как и на мотоциклы».

Максим Манин, инструктор автошколы: «Так как число мокиков растёт, то нужно вводить правила на управление ими, как это сделано в Германии. Первые права – велосипедные – они получают с 12 лет, сдают правила движения и вождения на велосипеде, я уже даже не говорю про мокик».

Руслану и Валентине уже за 60, но со своими скутерами они не расстаются. Занимаются так называемым мототуризмом. На своих мопедах прокопьевские пенсионеры объездили пол-России. Самая длинная поездка (22 дня за рулём) была на Дальний Восток. Ездит семейная пара строго по правилам. Может быть, именно поэтому за всё время вождения у скутеристов не было ни одной аварии. С ужесточением требований по отношению к водителям мопедов они согласны.

Руслан Мороков, мототурист: «Права на управление мопедом обязательно нужны. Но как заставить молодых людей их получать их – я не знаю».

Есть и ещё одна причина, по которой законотворцы хотят ввести права на управление мопедом. Ответственность за нарушение правил у водителей этих двухколёсных коней практически сведена к нулю. А количество погибших людей в ДТП с участием мопедов в России уже сейчас на 30 % больше, чем в прошлом году.

10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
previous arrow
next arrow
4 комментариев
Новые
Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
хахах
12 лет назад

Эльф,даже поворотник на драме включил на камеру…..ххахах

михаил
12 лет назад

женщины за рулем больше беды приносят

михаил
12 лет назад

а как будто водители с правами не нарушают и не гибут

Горожанин
12 лет назад

Поправьте – не “мотик”, а мокик.