О перспективах дополнительного образования в Новокузнецке (сюжет)
19 октября 2016 Все новости
Фибероптическое волокно и цвето-звуковая панель. Современные технологии для работы с детьми демонстрировали в разных учреждениях дополнительного образования Новокузнецка. Именно развитие этой сферы обсуждали на областном совещании.
[jwplayer mediaid=”136970″]
Как работает смарт-доска, показывает Елена Гильдебрандт. Она руководитель клуба «Журавушка» городского дворца имени Крупской. Специализация клуба – работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. И теперь возможностей у объединения стало на порядок больше.
ИРИНА ПОПОВА ДИРЕКТОР ДВОРЦА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ КРУПСКОЙ: «Дело в том, что мы одно из двух учреждений области были включены в программу Министерства образования РФ “Доступная среда”. И благодаря администрации города, департаменту образования и науки нам выделено более 3-х миллионов рублей для создания доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Вообще во дворце имени Крупской появилось целых три кабинета, два из которых предназначены исключительно для детей с ограничениями по здоровью. Кроме компьютерного класса с “умной” доской и проектором, это еще кабинет лечебной физкультуры, где подобраны тренажёры и игрушки для самых разных детей. А пока педагоги ждут своих воспитанников на занятия, директора обсуждают развитие дополнительного образования в Кузбассе. Новокузнецк как площадку выбрали не случайно. Дело в том, что в городе есть, чем похвастаться и что показать.
ЮЛИЯ СОЛОВЬЁВА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НОВОКУЗНЕЦКА: «В качестве площадок сегодня выбраны детско-юношеский центр “Орион”, который будет показывать свой опыт с точки зрения социального партнёрства, и “Меридиан”, это Заводской район, детский технопарк и развитие инженерно-конструкторского творчества».
Кстати, к 2018 году количество детей, которые занимаются в сфере дополнительного образования технической направленности планируют увеличить почти вдвое. Сейчас таких в Кузбассе 13,5 тысяч человек, а должно быть более 20 тысяч. Да и вообще в последние 5 лет шло планомерное увеличение числа детей, которые занимаются ещё где-то, кроме школы.
Задач у допообразования, как и раньше, много. Это становление личности ребёнка, профессиональное самоопределение, приобщение к здоровому образу жизни. Но при этом оно, конечно, должно быть доступно. И дворец имени Крупской теперь этому требованию вполне соответствует. По федеральной программе он оборудован всем для детей-инвалидов, в том числе и колясочников. А между тем программа “Доступная среда” к счастью ещё будет реализована и дальше. Она рассчитана как минимум до 2020 года.