Торговая сеть Новокузнецка под пристальным контролем (сюжет)
13 февраля 2015 Все новости
За минувшую неделю на телефоны «горячей линии» по ситуации на потребительском рынке от новокузнечан поступило 4 жалобы. Участники штаба по оперативному реагированию накануне проехали по магазинам Центрального и Куйбышевского районов.
[jwplayer mediaid=”122376″]
В недавно открывшемся магазине Куйбышевского района уголок потребителя практически идеальный. Есть список социально значимых товаров с ценами дня, вся необходимая для покупателя информация. Но участники рейда приехали сюда всё-таки по жалобе. Одна из марок майонеза за неделю прибавила в цене больше 10 рублей. И хоть это не товар первой необходимости, специалисты решили проверить. Заявленного соуса на полках не нашли, но разбираться будут всё равно.
Ирина Дудоладова, заведующая сектором потребительского рынка администрации города: «Будем проводить служебное расследование, будем делать официальный запрос. Центральный офис у них находится в Новосибирске, и, я думаю, уже в следующую встречу мы получим ответ от компании – был ли действительно такой майонез, и произошло ли увеличение цены на этот именно майонез».
Зато во время проверки обнаружили отсутствие ценника на другой майонез. Впрочем, некоторые продукты информацией о стоимости в круглосуточном магазине обзаводились уже в 11 часов.
Наталья Самойленко, директор торгового комплекса: «Переоценка у нас происходит после 3-х часов ночи, и, когда работает у нас ночной администратор, он раздает в секции ценники, которые развешиваются. Пытаемся до утра всё это сделать. Бывают такие ситуации, что не хватает рабочих рук у нас, и мы утром всё это доделываем. Бывает, что где-то не успели, где-то не смогли. Мы молодой магазин, поэтому мы работаем в этом направлении».
Специалисты отмечают, что многие торговые предприятия, пытаясь сократить расходы, сужают штат. Но это не должно влиять на качество обслуживания и соблюдение правил торговли. И тем не менее, в других магазинах, уже в Центральном районе, те же нарушения, например, нет ценников на сахар. Зато остались потрепанные ценники на колбасную продукцию, которую, вероятно по случайному совпадению, эвакуировали с полок, как только в торговом зале появились участники рейда. А вот жалобы на выросшую здесь стоимость мяса птицы подтвердить не удалось. Продукт отвечает заявленной покупателю цене. Разумеется, если он увидит эту цену.
К числу грубых нарушений правил торговли специалисты отнесли и отсутствие книги отзывов и предложений в уголке потребителя. Пришлось просить ее у персонала, чтобы удостовериться в наличии. Но участники рейда свои претензии оставят не в ней. Выявленные нарушения лягут в основу протоколов и могут закончиться для магазинов штрафными санкциями.