Полезный метан
12 февраля 2010 Все новости
Взрывоопасный газ, бич угольной промышленности Кузбасса, не только укротили, но и заставили трудиться. Проекты позади. Первый в России Талдинский метано-угольный прииск уже работает на юге Кемеровской области.
Маленькая площадка с установленным на ней насосом – только вершина огромного айсберга. Под ней таится скважина глубиной чуть ли не в километр. Оттуда и начинает свой путь голубое топливо. Совсем рядом – другая скважина. Они дали первый кузбасский газ ещё в середине лета. Течёт из под земли голубое топливо тонкой струйкой. Но день ото дня поток – всё сильней!
Сергей Бондарь, начальник участка по добыче, сбору и транспортировке газа: “Режимная скважина должна давать в сутки примерно 5-8 тысяч кубов. У нас выдаёт пока меньше, выводим на режим».
Но не только скважины силой наливаются. Их и самих здесь всё больше становится. Сейчас – семь. Это пока ещё только проба сил. Геологоразведочные работы продолжаются, а сам промысел работает лишь в опытно-промышленном режиме. До конца нынешнего года пробурят ещё 10 скважин, в следующем – уже 30, а через пару лет счёт пойдёт на сотни, причём, ежегодно!
Станислав Золотых, генеральный директор метано-угольного промысла “Первый миллиард кубометров газа мы планируем получить в 2013-м году, а 4 миллиарда, которые обеспечат полностью Кузбасс и заменят газ, который идёт с северов России, добудем в 2020-м году”.
Обеспечить Кузбасс метаном – значит дать региону новое топливо и новые налоговые поступления, людям – тепло, электроэнергию, а заодно и рабочие места. По-сути, речь идёт о создании принципиально новой для России, углегазовой промышленности! Но это, правда, ещё в будущем. А пока самое, пожалуй, наглядное достижение – возможность использования метана как топлива для транспорта. Здесь, на промысле, вся техника на газе работает. Экономика простая: КамАЗ, оснащённый газовым оборудованием, стоит тысяч на четыреста дороже обычного, дизельного. Но за счёт использования дешёвого топлива эта разница окупится всего за два года. За следующие два года машина сэкономит ещё 400 тысяч, а за десять лет – два миллиона!..