Социальные сети, блоги, форумы. Где можно продвигать бизнес?
1 апреля 2016 Актуально!
Как получить больше клиентов, почти не вкладывая ни копейки в рекламную кампанию? Это сложно, но возможно. Где и как можно сэкономить на маркетинговом бюджете!
«Вести бизнес без рекламы – это так же, как подмигивать девушке в темноте…» – сказал классик маркетинга. Важно охватить как можно больше рекламных каналов, протестировать и выбрать самые эффективные. Если вы сможете систематично выстроить работу с рекламными каналами, то они начнут приводить новых клиентов постоянно.
Социальные сети как источник клиентов
По данным социальной сети «Вконтакте», на сайте зарегистрировано более 350 000 0000 пользователей, а более 81 000 000 посещают социальную сеть ежедневно. Для продвижения можно также эффективно использовать YouTube, Facebook, «Одноклассники», Instagram и другие социальные сети.
Возможностей продвижения в социальных сетях много:
-
Таргетированная реклама (по выбранной категории людей) с оплатой за показы или за клики.
-
Создание и ведение собственной группы/публичной страницы.
-
Размещение рекламных сообщений/постов в тематических группах и сообществах (платное или бесплатное).
-
Размещение рекламы в играх и специальных приложениях.
Для эффективного продвижения необходимо:
-
Выбрать площадку. Представителям агробизнеса рациональнее начинать продвижение с «Одноклассников»; молодежных вещей – с «Вконтакте»; услуг красоты, ресторанного бизнеса – с Instagram. Составьте портрет целевой аудитории и только после этого принимайте решение о продвижении.
-
Понять, что социальные сети – это не прямые продажи (в большинстве случаев). Но чем больше экспертного контента вы будете размещать, тем больше потенциальных клиентов сможете заинтересовать.
-
Обновлять контент группы регулярно, просить пользователей делать репосты.
-
Проводить розыгрыши и акции для привлечения посетителей.
Как привлечь людей при помощи сайтов скидок?
Этот способ подходит для сферы торговли товарами и для оказания услуг в b2c-сегменте. Есть площадки, уже работающие и в сегменте b2b. Вам необходимо найти сайт скидок, готовый разместить ваше предложение на самых выгодных для вас условиях. Сайты скидок привлекают клиентов в режиме «нон-стоп», и вам не придется прилагать к этому почти никаких усилий.
Более подробно о продвижении товаров и услуг на сайте скидок можно найти здесь.
Блоги как рекламный инструмент
Собственный блог может стать надежным каналом привлечения клиентов, но вам необходимо:
-
Создать сайт, где будет размещаться блог (домен, хостинг и другое).
-
Провести seo-оптимизацию, найти ключи, под которые будут писаться статьи.
-
Выдавать РЕГУЛЯРНО ценный и полезный для представителей ЦА контент (статьи, интервью, видеоролики, фоторепортажи и многое другое).
-
Комментировать блоги других людей/организаций, привлекая таким образом внимание к своему «детищу».
-
Размещать ссылку на блог в профилях в социальных сетях, на форумах, визитках, буклетах.
Не стоит ждать, что блог приведет лавину клиентов уже на следующий день. Вам придется вложить в него как минимум 1 год кропотливого труда, чтобы дальше он работал на вас.
Форумы – эффективный канал привлечения клиентов
Форумы молодых мам, автомобилистов, seo-специалистов – прекрасный инструмент для продвижения. Но это не значит, что вы прямо сейчас можете зарегистрироваться на них и «пробежаться» по свежим темам со ссылкой на сайт и рекламным предложением (за такое выписывают предупреждения или банят). Форумы приводят вам клиентов, если:
-
Ваш профиль вызывает доверие, давно зарегистрирован и имеет много ПОЛЕЗНЫХ сообщений.
-
Вы отвечаете на вопросы пользователей, даете экспертные рекомендации.
-
Вы заботитесь о репутации, регулярно размещаете на форуме полезные ссылки или собственные статьи.
Подводя итог, можно сказать что, большинство малобюджетных каналов продвижения потребуют затрат вашего времени и сил. Но при грамотной и систематичной работе они всегда дают отличный результат.