Разработка бренда компании
28 декабря 2015 Актуально!
Создавая новую компанию, начинающие предприниматели часто концентрируются на трех основных «китах»: занять нужную нишу, стать конкурентоспособным, дать рекламу. Это, бесспорно, важно, однако успех продвижения не гарантирует. Эффективность даже очень грамотной и качественной рекламы падает, если бренда как такового нет.
Справедливости ради нужно отметить, что разработка бренда, маркетинговой и рекламной компании – это, фактически, две стороны, ребро одной и той же медали. Не редки случаи, когда обращаясь к профессиональному агентству за рекламой, заказчик получает ряд рекомендаций относительно нейминга, создания той атрибутики, благодаря которой фирма станет узнаваемой и запоминаемой как с рекламой, так и без нее.
Профессиональное агентство всегда заинтересовано в том, чтобы разработать максимально результативный и качественный продукт. Конечно, можно сделать популярной компанию с названием «Носки», к примеру. Но на слуху всегда будут такие мелодичные бренды, как Нестле (с логотипом в виде уютного гнезда и очаровательной птички), Нескафе и так далее.
Очень часто в своем портфолио рекламное агентство размещает примеры уже реализованных проектов, как, например, тут . Ознакомившись с ними, можно получить общее представление о том, какие существуют модные тенденции в рекламе, нейминге и брендинге в каждой из конкретных существующих отраслей на данный момент. И ориентироваться уже на них.
Какие факторы нужно учесть при разработке бренда?
Занимаясь разработкой бренда, крайне важно:
- Правильно подобрать название, выбрать соответствующий логотип, запоминающийся слоган.
- Принять во внимание психологию потребителя.
- Проанализировать особенности отрасли.
Учет всех перечисленных параметров требует сознательного отношения к процессу формирования узнаваемого бренда. Наличие специальных знаний, квалификации позволит добиться максимально положительного эффекта. Именно поэтому лучше доверить разработку компании специалисту.
Однако есть альтернативный вариант – выполнить проект самостоятельно. Процедура достаточно сложная и трудоемкая, но при правильном подходе гарантирует создание чего-то действительно запоминающегося и уникального, как, например, бренд Эппл Стива Джобса, с надкусанным яблоком.
Главное требование – понимать, что нужно потребителю и какими уникальными особенностями обладает именно эта компания.